Как известно мировое экологическое сообщество было очень обеспокоено темпами загрязнения нашей природы. Если раньше технологии предусматривали только увеличение мощности автомобилей, то сейчас, авто производители вынуждены лавировать между различными требованиями клиентов и инстанций: низкая токсичность выхлопа, большая мощность и невысокий расход топлива. Поэтому, стараясь не приносить вред окружающей среде, к автомобилям, стали предъявляться достаточно жесткие требования. Касаются эти нормы, как бензиновых автомобилей, так и тех, которые оснащены дизельными агрегатами. Именно в результате этих требований и образовалась система впрыска common rail.
Данная система является новым поколением дизельных агрегатов. Благодаря этой системе удалось не только сократить расход топлива, но и увеличить мощность моторов. Суть в том, что топливо подается в цилиндры под очень высоким давлением и вырабатывается полностью, создавая мощный энергетический толчок. Ученые подсчитали, что с такой системой впрыска удается сэкономить порядка 15% топлива, а мощность двигателя поднять примерно на 40%. В результате этого, снижается концентрация СО2 в выхлопе. Но это ещё не все преимущества системы. Как известно, дизельные двигатели характеризуются повышенной шумностью, но благодаря common rail, вибрация и шум от мотора гораздо ниже, а вот крутящий момент выше. На сегодняшний день, каждое второе авто, которое оснащео дизельным мотором, имеет систему common rail.
Вкратце рассмотрев особенности данной технологии, мы осветим и принцип работы. Чтобы понять, как устроена данная система, необходимо вдуматься в смысл слов. Common rail, в переводе с английского, обозначается, как «общая магистраль». Собственно, этот термин и является пояснением принципа работы. Для внедрения данной системы, специально был разработан новый тип дизельного двигателя, в котором топливо впрыскивалось прямиком в цилиндры. Разумеется, это мгновенно увеличило динамические качества моторов, что позволило им конкурировать с бензиновыми силовыми агрегатами. Далее вопрос стал о реализации управления данным процессом. Поэтому, следующим этапом являлось создание электронного модуля управления, в котором были заложены программы по управлению двигателем. И завершающим этапом создания нового двигателя, стало внедрение системы, которая впрыскивает топливо под очень высоким давлением. Вот это и есть Коммон Рейл.
Но разработать систему – это ещё половина успеха, надо заставить её работать в различных условиях. Производители задумались над тем, как обеспечить ровную работу такого двигателя при холостом ходе, а также при различных степенях нагрузки. Ведь очень часто, нагрузка на двигатель абсолютно не зависит от его оборотов. Поэтому, в систему силового агрегата была вмонтирована электроника, которая позволяет поддерживать давление, путем изменения интенсивности работы топливного насоса. Чем же может похвалиться этот новый дизельный двигатель и каковы его преимущества?
Как уже говорилось, дизельный двигатель с впрыском Коммон рейл имеет низкий расход топлива. За счет того, что электроника регулируют количество подачи топлива, в цилиндрах оказывается именно столько, сколько достаточно для обеспечения оптимальной тяги. Это позволяет избежать перелива бензина и его нецелесообразной трате. Электроника, в зависимости от нагрузки на авто, подстраивается под оптимальный расход топлива. Кроме того, понижается токсичность выхлопных газов, а это является главным требованием к современным автомобилям.
Таким образом, рассмотрев принцип работы common rail, следует ещё раз отметить, что на сегодняшний день – это самая прогрессивная технология в области развития дизельных моторов. Не секрет, что и на сегодняшний день ведутся работы по её совершенствованию, что приведет к ещё большему снижению потребления топлива, но не в ущерб динамическим характеристикам. Можно утверждать, что дизельные двигатели, как современная конструкция, в которой устранены недостатки предыдущих модификаций, будут все больше и больше набирать обороты продаж, догоняя бензиновые автомобили.
© 2011 - 2021 Про Тачку. Все права защищены.