Экологические классы автомобилей

Экологические классы автомобилейВ результате стремительного роста числа автомобилей на дорогах, мировое сообщество стало беспокоиться о состоянии экологии окружающей среды. В результате этого были созданы экологические классы автомобилей – нормы, которым должны соответствовать все без исключения автомобили, которые находятся в производстве. Эти нормы определяют степень выброса вредных веществ в атмосферу, и чем выше экологический класс автомобиля, тем жестче требования  к нему предъявляются.

Что эти нормы дают простым гражданам?

Если взять за основу территорию РФ, то ныне здесь царствует экологический класс автомобилей Евро-4, в Европе – Евро-5. В первую очередь, это значит, что экологическая обстановка на территории страны улучшиться – это «Де-юре». А вот «Де-факто», существенных изменений в экологию России эти нормы не внесут. Дело в том, что установленные правила касаются только новых автомобилей и тех, которые планируется ввести на территорию страны. Автомобили, которые уже используются автовладельцами, не попадают под действие этих правил. Это значит, что любой владелец 30-летних Жигулей и дальше будет ездить по городу, загрязняя все вокруг и он не попадает под действие эко-правил.

А вот что касается некогда популярного вида деятельности в нашей стране – привоз и продажа б\у автомобилей из-за границы, то здесь возникают новые преграды. Автомобили, выпущенные ранее, чем был введен очередной экологический стандарт, не могут быть зарегистрированы на территории страны.

Хотите знать, какой экологический класс автомобиля имеет ваш железный конь? Это очень просто, достаточно лишь обратиться к VIN-коду.

Как определить экологический класс автомобиля?

По ВИН-коду определяется год выпуска и страна-производитель авто. После этого, используя специальный график, сопоставляются полученные данные с теми, которые соответствуют тому или иному экологическому стандарту.

Приведем один пример, дабы наглядно разобраться, как работает эта схема. Допустим, по ВИН-номеру вы узнали, что ваш автомобиль 2010 года выпуска и произведен в Японии. Согласно действующему в РФ стандарту Евро 4, автомобиль не соответствует требованиям, т.к. он еще отвечает стандарту Евро 3. А вот с 2011 года началось производство аналогичной модели, но уже стандарта Евро 4. Казалось бы, год разницы, но правила исключений не терпят.

Как изменяются автомобили, согласно установленным стандартам?

Дабы соответствовать установленным экологическим нормам, производители вынуждены устанавливать на авто дополнительное оборудование, которое только увеличивает итоговую стоимость новых машин. Ярким представителем такого оборудования является каталитический нейтрализатор, функции которого сводятся к нейтрализации выхлопных газов авто. Но если учесть тот факт, что автомобиль лишь в самом начале своей эксплуатации соответствует нормам токсичности, а по мере эксплуатации и засорения катализатора осуществляет все больше выбросов в атмосферу, то эти нормы вновь имеют только юридическую силу.

По сему, куда важнее является вопрос не как узнать экологический класс автомобиля, а как сделать так, чтобы на протяжении всего срока эксплуатации ваш железный конь соответствовал установленным требованиям. Увы, дать четкого ответа на него, пока никто не способен.

Читайте также:

  • Нужно ли прогревать машину?Нужно ли прогревать машину?

    Издавна среди автомобилистов бытует вопрос – зачем прогревать машину и нужно ли вообще это делать? Разумеется, находятся как сторонники этой процедуры, так и противники – вполне типовая ситуация. Мы же углубимся в этом вопросе и поговорим о том, нужно ли прогревать машину не только зимой, но и ...

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • Система старт стопСистема старт стоп

    В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты