Каждый владелец авто сталкивался с тем, что старый и «замученный» аккумулятор требует все больше внимания и заботы, особенно зимой в сильные морозы. Автомобильный аккумулятор начинает требовать постоянной подзарядки. Выходя с утра из подъезда, Вы ловите себя на мысли «заведется ли автомобиль?» Однажды Вам это надоедает, и Вы решаете приобрести новый АКБ, но как и какой аккумулятор выбрать для автомобиля?
Содержание
Покупать аккумулятор желательно в специализированном магазине, где есть грамотные специалисты, которые смогут подобрать необходимый АКБ. Вам обязательно должны дать гарантию и проверить напряжение.
При выборе аккумулятора желательно обратить внимание на изготовителя, его известность и престиж.
Обратите внимание на наличие пакетированных пластин (каждая пластина АКБ упакована в отдельный конверт-сепаратор), из-за которых невозможно короткое замыкание между ними при осыпании активной массы. Их можно увидеть, если открыть заливную пробку.
При зарядке аккумуляторной батареи вода при электролизе разлагается на составляющие: водород и кислород. Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках сверху или сбоку делают небольшое технологическое отверстие для выхода паров. В самых дешевых и простых моделях это просто маленькое отверстие, которое со временем может забиться грязью. В более дорогих — пробки представляют из себя подобие клапана, который не дает выплескиваться электролиту и имеет полость для конденсации газов.
Производители могут поставлять малообслуживаемые аккумуляторы с залитым электролитом на заводе или сухозаряженными. Приобретать сухозаряженную батарею имеет смысл тогда, когда покупка совершается впрок, ведь у него достачно большой срок хранения.
Покупать аккумулятор желательно с теми характеристиками, которые рекомендованы производителем в инструкции по эксплуатации машины. Можно выбрать АКБ меньшей емкости, но, наверняка, он прослужит меньше, чем прослужил бы рекомендованный производителем, к тому же с зимним запуском он будет справляться хуже.
Еще одной важной характеристикой является пусковой ток. Если выбрать аккумулятор со значением выше рекомендованного, то есть шанс испортить стартер.
Самая большая нагрузка на аккумулятор идет при холодном запуске в сильные морозы. Перед включением стартера в сильный мороз нужно «разогреть» батарею – несколько раз, на несколько секунд переключиться с дальнего света на ближний, затем несколько раз на пару секунд включите стартер, тем самым поршни в цилиндрах немного разгонят загустевшее масло. После этого приступайте к запуску. Если запуск не удался с первого раза, то следующий раз произведите через 2-4 минуты.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.