Коробка передач CVT

Коробка передач CVTКоробка CVT является вариатором, то есть в данном случае подразумевается, что с помощью коробки производится автоматическое переключение передач в непрерывном режиме. При этом отличие от автоматической трансмиссии заключается в том, что отсутствует зависимость от определенного количества ступеней. Вариатор обладает множеством передач, что дает возможность выбрать оптимальную передачу для конкретного режима езды.

Устройство коробки CVT

По сравнению со стандартной трансмиссией коробка cvt достаточно проста, с точки зрения ее устройства. В принципе, в ней присутствует только три главных элемента – это входной ворот, выходной ворот и ремень. Конечно, еще есть сопутствующие элементы, например, сенсоры и микропроцессоры, но основных все-таки три.

Получается, что один ворот взаимосвязан с силовым агрегатом, а другой с колесами. В свою очередь, передача движения с одного ворота на другой осуществляется посредством ремня. При этом ремень испытывает серьезные перегрузки. Поэтому он изготовлен из нескольких металлических полос. Именно применение такого ремня дало толчок для широкого использования вариаторов на легковых автомобилях.

Особенности конструкции

Данный тип коробки передач cvt имеет определенные особенности конструкции, которые не позволяют выполнять реверсное движение. Поэтому задний ход возможен только с применением вспомогательных механизмов. В частности, для этого используется планетарный редуктор. При этом коробка cvt управляется с помощью электроники, которая обеспечивает изменение диаметра ворота в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Кроме этого, электроника руководит сцеплением и контролирует функционирование планетарного редуктора. Сам процесс управления вариатором осуществляется при помощи рычага селектора, который позволяет выбрать режим работы трансмиссии.

Преимущества и недостатки коробки CVT

Если подвести итог, то можно сказать, что коробка cvt дает целый ряд преимуществ:

При этом просматриваются некоторые недостатки:

Хотя надо сказать, что негативное отношение к вариатору относится к психологическому аспекту, а также к российскому менталитету. Например, в одних странах пользуются автоматической трансмиссией и давно забыли о механике, а в других все в точности наоборот. Тот же самый процесс проглядывается и в России. Но все меняется и тип коробки передач cvt набирает популярность и становится привычным элементом современного автомобиля.

Читайте также:

  • Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

    Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески? Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия ...

  • Преобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозиейПреобразователь ржавчины — мощное средство в борьбе с коррозией

    На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для ...

  • Почему магнитола не читает диски?Почему магнитола не читает диски?

    Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты