Плотность дизельного топлива – что важно знать!

Плотность дизельного топлива – что важно знать!Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.

Чем выше – тем лучше

От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

Температура, плотность, вязкость

Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

Читайте также:

  • Классификация моторных масел по API и SAEКлассификация моторных масел по API и SAE

    Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты