Плюсы и минусы турбированных двигателей

Плюсы и минусы турбированных двигателейБольшинство современных автомобилей с завода оснащены турбиной, которая, как минимум на 10% способна увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. Безусловно, турбированные моторы – это большой шаг вперед, так как при небольшом объеме двигателя можно получить довольно высокую мощность. Но, как и любая другая доработка, турбированные моторы имеют как свои преимущества, так и недостатки. О том и о другом мы поговорим в этой статье.

Преимущества турбированных двигателей

Прежде всего, самым заметным и самым весомым плюсом турбированного двигателя является его мощность. Так, мотор с установленной турбиной по динамике разгона, по своей резвости в разы превосходит стандартные атмосферные двигатели. Во-вторых, как уже отмечалось, турбированные движки нового образца имеют сравнительно не большой объем. К примеру, двигателя, объемом в 1800 кубических сантиметров с головой хватает для того, чтобы динамично разгонять седан представительского класса. От этого выходит и уменьшенный расход топлива.

Вероятно, владельцы старых иномарок, где двигатель имеет объем в 2.8 – 3.2 л могут только позавидовать, так как автомобиль, оснащенный турбиной, имеющий то же количество лошадиных сил, но в 2 раза меньший объем, и горючего потребляет в разы меньше. К примеру, если взять средний показатель расхода топлива у подержанной иномарки с двигателем в 2.8 л, то цифра окажется порядка 14-15л/100 км. Современный турбированный аналог, объемом в 1.8. будет иметь расход не более 8-9 литров. Экономия на лицо, при той же мощности. Но это лишь одна сторона медали, а вот какие недостатки у современных турбированных моторов, мы сейчас и узнаем.

Недостатки турбированных двигателей

Первым и не особо значительным минусом является то, что двигатель с турбонаддувом перед движением необходимо некоторое время прогреть, даже в летнюю пору года. Во-вторых, существенным недостатком, который ощутимо бьет по карману, является то, что турбированные двигатели очень требовательны к моторному маслу. Проще говоря, необходимо раскошеливаться на высококачественное моторное масло, которое стоит очень не дешево, и это, как минимум необходимо делать раз в год. Наконец, еще одно «против» у турбированных двигателей – это существенные недоработки самой турбины. При работе она имеет свойство сильно нагреваться, поэтому, автомобиль оснащается более сложной системой охлаждения, а больше деталей, значит, больше вероятность поломки.

Недостаток, который характерен лишь для некоторых видов двигателей и турбин – это вялая динамика при низких скоростях и оборотах двигателя, то есть когда турбина еще не осуществляет полной отдачи мощности.

Так или иначе, но турбированные двигатели – это большой шаг вперед в области автомобилестроения. То, что двигатели с турбонаддувом имеют гораздо больше достоинств, чем недостатков – это неоспоримый факт.

Читайте также:

  • Виды двигателей автомобилейВиды двигателей автомобилей

    Еще каких-то 10 лет назад турбиной, или компрессором мог похвастаться только спортивный, или тюнингованный автомобиль. Но сегодня мало кого удивишь «дополнительной мышцей» двигателя, ведь на многие автомобили завод-производитель сам устанавливает агрегат, увеличивающий мощность мотора. И если вы хотите знать, в чем отличие между атмосферным, турбированным и компрессорным двигателем, то вы ...

  • Самые интересные факты об автомобиляхСамые интересные факты об автомобилях

    Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из ...

  • Какой ресурс у двигателя автомобиля?Какой ресурс у двигателя автомобиля?

    Один из важных критериев, на который отечественный потребитель обращает внимание при выборе автомобиля – это кончено же, ресурс двигателя. Под понятием «ресурс двигателя» следует понимать срок эксплуатации, при котором сердце железного коня будет работать без сбоев, не требуя вмешательства мастера, т.е. до проведения капитального ремонта. Если на спецтехнике ресурс измеряется в моточасах, то ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты