Система контроля давления в шинах


Система контроля давления в шинахСистема контроля давления в шинах является вполне привычной и типовой опцией для современных автомобилей. За годы своего использования данная технология не раз доказывала свою высокую значимость. Система влияла на расход топлива, на износ шин и дисков, в конце концов – на безопасность. Все это, так или иначе, позволяло сэкономить определенные финансовые средства, которые могут быть направлены в нужное русло, а не на ремонт авто.


Контроль давления в шинах автомобиля позволяет не только убедиться в том, что в каждом колесе автомобиля имеется достаточное давление воздуха, но и позволяет отследить падение этого давления. Таким образом, в шиномонтажный сервис можно ехать не тогда, когда колесо полностью спустит, а еще на ранних этапах падения давления, о чем вам обязательно сообщит система.

Как устроен контроль давления в шинах?

Система состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Датчиков контроля давления в шинах;
  • Радиопередатчика;
  • Блока управления;
  • Информационного дисплея.

Как правило, датчики размещаются на ниппеле колеса, они имитируют защитный колпачок. Радиопередатчик, который установлен в районе колесных арок, считывает данные датчика и передает их на электронный блок. Блок обрабатывает информацию и визуализирует ее на мультимедийном экране.

Разумеется, в датчик прописаны программы погрешности, которые возникают при движении автомобиля, при нагреве шины, в результате чего воздух расширяется. Все это учтено разработчиками, благодаря чему система и осуществляет максимально точные замеры. В зависимости от реализации системы, порядок работы может быть несколько видоизменен, но общая суть работы останется неизменной.


На мониторе будет отображаться давление каждого колеса, в некоторых случаях, показана еще и температура шины, чтобы водитель не переживал, что между шинами может быть разница в 0.1-0.3 атмосферы.

Изначально, конечно же, в программу необходимо вводить настройки о том, какое давление считается нормой для каждого колеса. После этого система будет автоматически следить за данным параметром. На автомобилях Ауди, к примеру, давление, соответствующее предустановкам отмечается зеленым индикатором, т.е. колесо имеет необходимое давление. Желтый индикатор сообщает о пониженном давлении, а красный – о критично низком. Данные постоянно обновляются, в среднем, это происходит каждые 20 секунд.

Как видите, система очень проста в использовании, и позволяет на ранних этапах обнаружить прокол в колесе вашего авто.

Читайте также:

  • Зависимая и независимая подвеска автомобиляЗависимая и независимая подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля – важный элемент, который влияет на 3 главных критерия: безопасность, проходимость и комфорт езды. Разные виды подвесок по-разному обеспечивают указанные качества, поэтому создаются различные модификации ходовых элементов автомобиля. Сегодня речь пойдет о зависимой и независимой подвеске автомобиля: какая разница в конструктивном плане между этими видами, а также в ...

  • Правила содержания автоПравила содержания авто

    Поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии не требует серьезных действий, чтобы подготовиться к зиме. Достаточно принять некоторые меры предосторожности, проверив основные узлы, долить необходимые ...

  • Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классикеЗадний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике

    За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты