Системы полного привода автомобиля – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

Системы полного привода автомобиляСовременные автомобили оснащены по-настоящему современными системами полного привода. Каждый производитель, каждая марка автомобиля отдает предпочтение определенному виду системы. К примеру, Фольксваген являются приверженцами полного привода 4motion, концерну Ауди приглянулась quattro. Стоит ли говорить о том, что системы, которые мы будем рассматривать, являются разработками для конкретных марок авто? Какие бывают системы полного привода, мы узнаем с вами в этой статье.

Система полного привода 4Motion

Вкратце мы уже говорили, что данная система устанавливается на автомобили Фольксваген. Особенностью полного привода 4Motion является автоматическое подключение второй оси, если того требует дорожная ситуация. Электроника настроена таким образом, что как только основные ведущие колеса начинают пробуксовывать, то в качестве вспомогательных подключается дополнительный привод.

Вмешиваться в техническую составляющую этой системы мы не будем, так как она довольно сложно устроена. В общих чертах можно отметить, что абсолютно всем управляет электроника. К системе АБС подключен блок полного привода, и вот на основании данных, предоставляемых датчиками АБС, блок управления принимает решение о подключении второй оси, о распределении крутящего момента между ними. Конечно, все это возможно благодаря предустановленным алгоритмам действий, т.е. в системе смоделированы ситуации, и она выбирает необходимый алгоритм действий, в зависимости от тех или иных условий.

Система полного привода quattro

Главной особенностью полного привода quattro является не подключаемый, а постоянный полный привод, т.е. автомобиль в любых условия движения имеет привод 4х4. Особенностью данного привода, ровно, как и особенностью автомобилей Ауди, на которые и устанавливается эта система, является поперечное расположение двигателя, передача крутящего момента с помощью карданной передачи. Примечательно и то, что автомобили оснащены двумя карданными валами.

Говоря о системе полного привода, то quattro оснащаются пониженной передачей, которая интегрирована прямо в КПП. Межосевой дифференциал обладает электронной блокировкой. Подобная система привода обеспечивает надежное движение в любых условиях, даже на труднопроходимых участках дороги.

Система полного привода 4Matic

Данная система полного привода устанавливается на внедорожники и некоторые легковые автомобили компании Мерседес Бенц. Главной особенностью является обязательное наличие автоматической коробки, наличие двух карданных валов, один из которых передает крутящий момент на переднюю ось, другой – на заднюю. Изюминкой системы является бесступенчатая передача усилий на оси автомобиля, что обеспечивает максимально возможную динамику, а также комфортные условия передвижения.

В подобном случае, проблема этой системы полного привода обстояла бы с устойчивостью автомобиля, но компания нашла выход, оснастив авто электронными помощниками управления. Тем не менее, 4matic предназначен лишь для эксплуатации автомобиля по асфальтированной дороге, на бездорожье от него не будет толка. Однако если взять во внимание, что это автомобили Мерседес, и редко кто на них желает месить грязь, то недостаток и вовсе не берется во внимание.

Система полного привода xDrive

В стороне не мог остаться еще один немецкий автогигант под названием БМВ. Компания оснащает некоторые свои автомобили собственной системой полного привода, именуемой xDrive. Главной характеристикой является наличие постоянного полного привода, а также переменное, бесступенчатое распределение крутящего момента между осями автомобиля.

Как и в случае с системой 4мотион, данный полный привод оснащен блоком управления, в который также предустановленны различные алгоритмы действий, которые применяются в зависимости от ситуаций. Система автоматически распределяет между осями тяговые усилия, обеспечивая, таким образом, надежное сцепление с дорогой.

Какая из систем более перспективная?

Мы рассмотрели основные системы полного привода автомобилей немецкого производства. Вероятно, вам может показаться, что раз уж системы полностью автоматизированы, то они лишены всяческих недостатков. Напротив, большое количество датчиков, полностью электронное управление – это лишний повод возникновения неисправности. К этому можно добавить и тот факт, что электроника, предустановленные в нее программы, не смогут в полной мере реализовывать себя в дорожных условиях. В связи с этим, наиболее совершенной представляется система Кватро, которая устанавливается на автомобили Ауди. Благодаря наличию пониженной передачи, которая интегрирована прямо в КПП, с одной стороны, обеспечивается надежное передвижение, с другой – более простое обслуживание, если сравнивать с другими рассмотренными нами представителями систем 4х4.

Читайте также:

  • Опции автомобиля – что необходимо, а без чего можно обойтисьОпции автомобиля – что необходимо, а без чего можно обойтись

    По старинке считается, что чем сильнее укомплектован автомобиль, тем он лучше. Но обращали ли вы свое внимание на то, что некоторые дополнительные опции автомобиля вовсе не нужны, и что плата за них была произведена напрасно? Давайте выясним, за какие опции есть смысл доплачивать, если вы берете авто с комплектацией побогаче, а какие большинству водителей абсолютно не ...

  • Какой выбрать первый автомобиль?Какой выбрать первый автомобиль?

    Сегодня автомобили – комфортный вид транспорта, а не роскошь. Доступность автомобилей связана с автокредитами и с большим рынком подержанных машин. И вот, получены права, банк дал разрешение на получение ссуды, казалось бы, все заботы ...

  • Прокачка тормозов с АБСПрокачка тормозов с АБС

    Все современные автомобили оснащаются АБС, системой, которая позволяет удерживать транспортное средство по прямой траектории движения, а не уходить в занос на скользком дорожном покрытии. Об устройстве и достоинствах системы мы ранее уже говорили, но сегодня речь пойдет о возможности самостоятельного проведения процедуры прокачки тормозов с ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты