Датчик дождя – принцип работы

Датчик дождя – принцип работыС каждым годом те автомобильные опции, которые ранее считались характерными только для дорогих автомобилей, перекочевывают постепенно на бюджетные модели. Это вызвано мировой тенденцией по увеличению  автономной работы автомобиля, что якобы влечет за собой повышение уровня комфорта. Именно поэтому можно объяснить появление датчика дождя на многих недорогих авто.

Автомобильный датчик дождя получил спорную оценку среди автолюбителей. Одни даже после многих лет эксплуатации автомобиля не поняли для чего он нужен, как он работает и работает ли вообще, другие высказываются за крайне противоположные впечатления. Несомненно, доля правды присутствует и с одной и с другой стороны, поэтому мы, решив разобраться в этом феномене, также погрузимся в принцип работы датчика дождя и выясним, есть ли от него польза.

Как работает датчик дождя?

По названию прибора совершенно понятно, что этот датчик создан для работы в условиях дождя, но как именно осуществляется его работа? Датчик устанавливается за салонным зеркалом заднего вида, то есть в непосредственной близости к лобовому стеклу. Блок его управления интегрирован с управлением дворников. Датчик сканирует на предмет прозрачности лобовое стекло и при необходимости подключает дворники. Помимо этого, датчик контролирует скорость работы дворников, что дает возможность водителю полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, а не отвлекаться на переключение работы дворников.

Универсальный датчик дождя, сканируя лобовое стекло инфракрасными светодиодами на предмет загрязнения, сам активирует дворники при необходимости. Разумеется, чувствительность электроники можно отрегулировать таким же образом, как регулируется чувствительность сигнализации.

Примерно таков принцип работы обещают производители и нечто подобное можно найти в описаниях к разным моделям датчиков. Но какова реальная картина использования этой системы?

Мнение людей о данной опции

Большинство высказывается за то, что установка датчика дождя не имеет никакого смысла, кроме как, конечно же, выкачать определенную сумму денег с покупателя авто. Опустим вариант, когда для человека остается загадкой, как включается датчик, хотя есть и такие ситуации, предположим, с этим моментом он разобрался. Но алгоритм работы системы и вправду является большой загадкой.

К примеру, одни жалуются на то, что датчик включается несвоевременно. Когда стекло уже полностью потеряло свою прозрачность, когда видимости уже никакой, датчик вдруг подключается и начинает усиленно работать дворниками, вместо того, чтобы в момент дождя постепенно и не спеша смахивать лишнюю воду со стекла. Приходится перенастраивать датчик.

Другой вариант, когда датчик срабатывает в момент, когда этого абсолютно не нужно. Погода ясная, дождем и не пахнет, но датчик решает, что видимость стала ухудшенной и начинает снова-таки работать дворниками. Та же ситуация при поворотах авто, когда ни с того ни с сего подключаются дворники.

Многие устают бороться с этим действом и просто отключают работу датчика дождя, управляя дворниками вручную. Единственный алгоритм, который понятен большинству – это постоянная работа дворников при езде и прерывистая при остановке автомобиля, к примеру, на светофоре.

Как видите, электроника имеет свой характер и сама решает, работать ей или подождать еще немного. В целом, датчик дождя не представляет, прям уж острой необходимости. Но если вы видите в его наличии свое спасение, то не забудьте приобрести гель для датчика дождя, который позволит вам установить устройство на лобовое стекло.

Читайте также:

  • Система интеллектуального доступа в автомобильСистема интеллектуального доступа в автомобиль

    Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной ...

  • Дефлекторы на автоДефлекторы на авто

    Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и ...

  • Канистра для топлива – делаем правильный выборКанистра для топлива – делаем правильный выбор

    Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты