Воздухозаборник на капоте


Воздухозаборник на капотеМногие автомобили либо заводом-изготовителем, либо же руками самих владельцев, оснащаются специальными воздухозаборниками, которые устанавливаются прямо на капот. Одни считают, что этот элемент выполняет только лишь эстетическую функцию, другие – видят в нем реальную полезность в функциональном плане. Насколько же полезен воздухозаборник на капоте автомобиля в действительности?

Собственно, правы как те, кто видит эстетику в данном элементе, так и те, кто настаивает на функциональной полезности. Воздухозаборник берет на себя 2 эти функции.


Чем полезен воздухозаборник для двигателя?

Во-первых, некоторые автомобили имеют не поперечное, а продольное расположение двигателей. В качестве примера можем привести автомобиль Нива. Это  значит, что цилиндры охлаждаются не одновременно, как в случае с поперечным расположением, когда потоки встречного воздуха обдувают весь двигатель, а поэтапно. Разумеется, 4-й цилиндр, который располагался дальше остальных, имеет самую плохую вентиляцию. В результате, со временем  4й цилиндр первым начинает сдавать позиции в работе. Для того чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха на 4-й цилиндр, и устанавливается воздухозаборник на капот Нива 21214.

Второй нюанс связан с более современными и дорогими автомобилями, которые оснащены системами наддува. Такие двигатели нуждаются в гораздо большем количестве воздуха, кислорода, нежели стандартные моторы, не оснащенные компрессором, или турбиной. Установка воздухозаборника, снова-таки, позволяет увеличить подачу воздуха и обеспечить мотор нужным его количеством.

Наконец, данный элемент улучшает и вентиляцию подкапотного пространства, создает дополнительную силу воздушного охлаждения двигателя.

Эстетические преимущества воздухозаборника

Конечно, у каждого человека свой вкус, но все же большинство высказывается за привлекательность такого элемента, как воздухозаборник. Он придает автомобилю спортивный, более дорогой вид.


Существует огромное количество моделей воздухозаборников, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля. Однако встречаются и те, кто так и не смог найти стоящий вариант и прибегает к созданию воздухозаборника на капот своими руками. Изготавливается элемент из твердого, прочного пластика, либо же имеет основу из стекловолокна.

Создав воздухозаборник своими руками, можно придать автомобилю еще большую индивидуальность.

Недостатки, характерные для воздухозаборников

Среди главных недостатков, которыми обладают воздухозаборники, необходимо отметить постоянную борьбу с грязью, пылью, которая попадает через отверстие в капоте прямо на двигатель. Для того чтобы обезопасить двигатель от ударов крупных частиц, гравия – на вход воздухозаборника устанавливается защитная металлическая сетка. Но, к сожалению, попаданию пыли эта сетка никак не препятствует.

Наконец, воздухозаборник может пропускать не только пыль, но и воду, а это тоже не есть хорошо.

Читайте также:

  • Зачем и для чего нужен спойлер на машине?Зачем и для чего нужен спойлер на машине?

    Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ...

  • Канистра для топлива – делаем правильный выборКанистра для топлива – делаем правильный выбор

    Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше ...

  • Адаптивный круиз-контрольАдаптивный круиз-контроль

    Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты