Электронная система зажигания автомобилей

Электронная система зажигания автомобилейРанее мы говорили об особенностях контактного и бесконтактного зажигания, теперь пришел черед раскрыть вопрос, касающиеся и электронной системы зажигания автомобилей, которая сейчас устанавливается на преимущественном большинстве современных автомобилей, и является самым совершенным видом.

Из чего состоит электронная система зажигания?

Конечно же, электроника не может работать без электронного блока управления, датчика положения коленвала, специальных свечей зажигания, которые рассчитаны именно на электронный тип, высоковольтные провода и сам модуль зажигания.

В принципе, типичный комплект системы зажигания. Главное его отличие – это наличие блока управления и датчиков.

Принцип работы

Всем процессом работы: подача искры, распределение ее по свечам, управляет электроника. К тому же, электронная система зажигания является не отдельным компонентом, а составляющей частью системы управления двигателем.

Основываясь на работе датчиков: датчик положения коленвала, датчик частоты его вращения и датчик массового расхода воздуха — электронный блок принимает решение о распределении зажигания, о моменте подачи искры. Разумеется, в блок управления прописаны определенные команды, которые выполнятся после получения данных с выше указанных датчиков и анализа ситуации самим блоком.

Как видите, электронное зажигание полностью лишено механического составляющего, а от бесконтактного отличается тем, что управление осуществляет электронный блок.

Достоинства и недостатки электронного зажигания

Среди основных преимуществ электронного зажигания – это, конечно же, более мощная искра, что с одной стороны, обеспечивает ровную и стабильную работу двигателя, с другой, позволяет легко запускать мотор абсолютно в любых условиях, при любых температурах. Во-вторых, электронное зажигание не нужно регулировать, так как оно само определяет себе характер работы. Вмешательство человека в систему зажигания вообще не требуется.

Недостаток вполне типичный для электронной системы – это сложность ее устройства и дороговизна основных компонентов. К примеру, даже замена того же датчика положения коленчатого вала может влететь в копеечку.

Впрочем, срок службы у электронного зажигания в разы превышает срок бесконтактного, а уж тем более, контактного. Несмотря на имеющиеся недостатки, электронное зажигание является самым лучшим на сегодняшний день.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты