Главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндрОдной из важных составляющих частей тормозной системы каждого автомобиля является главный тормозной цилиндр. Благодаря этому элементу сила, с которой мы нажимаем на педаль, преобразовывается в давление тормозной жидкости. Как правило, на всех автомобилях Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) имеет примерно одинаковую конструкцию, о чем мы далее и поговорим.

Устройство главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106, 2107, да и любого другого автомобиля представляет собой две рабочих секции. Благодаря этому обеспечивается работа узла даже в условиях повреждения одной из секций. Конструкция устроена таким образом, что одна из секций отвечает за работу переднего и противоположного заднего колеса, правда на автомобилях с задним приводом работа секций распределена по осям автомобиля.


Говоря про составляющие части, необходимо выделить следующие элементы: это сам корпус ГТЦ, бачок главного тормозного цилиндра, поршни ГТЦ, возвратные пружины.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Весь процесс начинается с воздействия водителя на педаль тормоза. В случае если на автомобиле установлен ВУТ – вакуумный усилитель, о принципе работы которого мы говорили ранее, то для максимального облегченного нажатия на педаль устанавливается еще одна камера, которая и трансформирует силу нажатия в давление. В результате нажатия, на поршень первого контура начинает воздействовать нагрузка, и, создаваемое давление тормозной жидкости приводит в работу суппорта, которые осуществляют сжатие колодками тормозные диски. При дальнейшем нажатии на педаль, шток начинает воздействовать на второй поршень и, таким образом, осуществляется 100% работа тормозной системы автомобиля. Затем, когда водитель отпускает педаль тормоза, поршни благодаря возвратной пружине принимают первоначальное положение.


Разумеется, в ходе эксплуатации существует вероятность возникновения неисправности главного тормозного цилиндра. В зависимости от степени сложности проблемы, может потребоваться ремонт или замена главного тормозного цилиндра. Чтобы убедиться, что ГТЦ вашего автомобиля в полной исправности, мы предлагаем вам провести его проверку.

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Предположим, что главный тормозной цилиндр ГАЗ 3110 или ВАЗ 2110 – наиболее распространенные представители каждой марки, вызывает какие-либо сомнения. Как проверить его на предмет неисправностей?

Для начала, необходимо осмотреть ГТЦ на предмет внешних дефектов: это могут быть трещины, подтеки, влажность корпуса, что является плохим знаком. Если же внешнее состояние ГТЦ вопросов не вызывает, идем далее. Проверка работоспособности системы. Для начала, попробуйте, как ведет себя педаль тормоза, не заедает ли она, не проваливается. Если и с этим проблем нет, тогда опробуйте эффективность тормозов в действии.

При необходимости можно приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101, или на другую модель, в зависимости от необходимости.

Собственно, очень важно соблюдать рабочее состояние ГТЦ, ведь тормозная система прямым образом влияет на уровень безопасности. Вряд ли кому-либо хотелось бы, чтобы на автомобиле в прямо в движении отказали тормоза. Поэтому даже при наличии малейших признаков неисправности главного тормозного цилиндра, лучше лишний раз перестраховаться и обратиться в автосервис, либо же произвести проверку и ремонт системы самостоятельно. Как говориться, береженого и Бог бережет.

Читайте также:

  • Подготовка автомобиля к осени – что важно знать?Подготовка автомобиля к осени – что важно знать?

    Новый сезон проливных дождей, заморозков и периодических повышений температуры в самом разгаре. Вероятно, вы уже вовсю готовитесь к зиме, выбирая зимнюю резину из рейтинга 2014-2015 года. А знаете ли вы, что автомобиль, помимо подготовки к зимнему и летнему сезону, нуждается и в адаптации к осени? Если о подготовке автомобиля к осени вы слышите впервые, мы предлагаем вам расширить свои знания ...

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

  • Как работает турбонаддув?Как работает турбонаддув?

    Еще несколько лет назад турбонаддув ассоциировался со спортивными, или тюнингованными автомобилями. Сегодня данная опция доступна во многих серийных машинах, независимо от их класса. Более того, устанавливается турбонаддув на ваз в том числе. Правда, делается это не руками специалистов завода, а уже сами владельцы осуществляют подобную ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты