Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как правильно буксировать автомобиль с АКППСреди автомобилистов все больше растет популярность автомобиль, оснащенных автоматической коробкой передач. Это не удивительно, ведь ездить на автомобиле с АКПП гораздо комфортнее, чем с механической коробкой. Управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, чем аналогом с механикой. Автомат осуществляет плавное переключение, позволяет водителю получить максимум удовольствия от управления транспортным средством.

Вместе с этим, цена комфорта, как оказывается, высока, и речь сейчас идет не о материальных затратах, связанных с обслуживанием автоматической коробки, а об ограничениях, в которых оказывается водитель, отдав предпочтение автоматической коробке.

Среди наиболее серьезных ограничений являются особые правила буксировки автомобиля с АКПП. Ранее существовал миф, что автомобиль, оснащенный АКПП, не должен использоваться в качестве тягача, а его собственная буксировка должна осуществляться методом полной, или частичной погрузки на эвакуатор. Давайте разберемся, насколько все серьезно, и как же все-таки можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Взгляд с технической точки зрения

Для начала отметим, что на сегодняшний день существует несколько типов автоматической коробки передач. Они имеют разное устройство, но все же правила буксировки для всех них примерно одинаковы. Итак, с технической точки зрения, при работающем двигателе, соответственно и коробке, маслонасос распространяет масло среди деталей автоматической КПП. Следовательно, если двигатель автомобиля запустить не удалось, маслонасос также не работает. В результате, детали коробки будут работать на износ. Главным отличием автомата от механики в том, что при буксировке у автомата будет работать весь механизм, как и при обычной эксплуатации. При буксировке авто с автоматической КПП шестерни коробки не смазываются маслом, в результате чего возникает ее перегрев. Результаты могут быть разными: как минимум – замена масла, как максимум – серьезный ремонт КПП в результате заклинивания шестерен. Те, кто хоть раз сталкивался с ремонтом автомата, знают, что это очень дорогое удовольствие.

Именно из-за такого технического устройства буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется, хотя есть небольшие исключения о которых мы вам расскажем далее.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если ваш автомобиль наотрез отказался двигаться дальше, конечно же, лучшим вариантом было бы вызвать эвакуатор и отбуксировать автомобиль в автосервис путем полной, или частичной погрузки. Однако если  такой вариант не возможен в силу различных причин, поговорим о крайних способах, но помните, в подобном случае вы действуете на свой страх и риск. Ниже описанные способы не подойдут для автомобилей, оснащенных АКПП и полным приводом. Такие автомобили необходимо буксировать только при помощью полной погрузки.

Для начала, необходимо обратиться в сервисную книгу вашего автомобиля и разобраться о том, какие рекомендации дает производитель по буксировке автомобиля. Если говорить в общих чертах, то для автомобилей с 3-х ступенчатой АКПП разрешается буксировка со скоростью, не превышающей 30 км/час, на расстояние не дальше 30 км. Для 4-ступенчатых автоматов максимальная скорость буксировки – 50 км/час и расстояние до 50 км. Для 5-6 ступенчатых АКПП параметры аналогичны, как и для 4-х ступенчатых. Однако лучше убедиться, какие данные предоставлены конкретно для вашей модели автомобиля. На буксируемом автомобиле необходимо переключить коробку в режим «N».

Но и это еще не все. При указанных способах буксировки рекомендуется в коробку залить жидкость АТФ до самого края горловины. Повышение объема масла создаст дополнительную защиту от перегрева коробки передач. Излишек потом просто сливается с коробки в автосервисе.

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач неисправна тормозная система, или рулевое управление, буксировку необходимо производить на жесткой сцепке. На буксируемом транспортном средстве нужно запустить двигатель и перевести коробку в нейтральное положение.

Если автоматическая коробка установлена не на том автомобиле, которого буксируют, а на том, который буксирует, также следует быть осторожным. В сервисной книге найдите информацию о том, какой максимально допустимый вес может буксировать ваш автомобиль. Только после этого оказывайте помощь. Если на автомобиле с АКПП вы транспортируете прицеп, позаботьтесь об установке дополнительного радиатора охлаждения, который бы не давал АКПП перегреваться. Движение необходимо начинать плавно и придерживаться такого скоростного режима, при котором АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Теперь вы знаете о правилах буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач. В заключении скажем, что лучше не рисковать и, если позволяют финансовые возможности, доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора. В любом случае, его услуги обойдутся значительно дешевле, нежели ремонт АКПП в случае неверной буксировки.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2019 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector