Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

Как правильно проводить обкатку нового автомобиляКак только вы приобрели автомобиль первая мысль, которая зарождается у большинства в голове – это проверить, на что способно ваше новое средство передвижения, каковы пределы скорости и как автомобиль ведет себя на них. Однако не спешите сразу же выжать все из своего железного друга, потому что прежде чем мчаться, автомобиль нужно обкатать. О том, как это делается, мы и расскажем в этой статье.

Для начала, следует упомянуть, что обкатка автомобиля имеет не обязательный, а скорее рекомендательный характер. От нее зависит, как долго ваш автомобиль будет работать без возникновения каких-либо проблем. Тем не менее, решать, как долго необходимо обкатывать автомобиль и как это делать – решать вам, мы расскажем лишь то, что рекомендуют специалисты.

Какие компоненты автомобиля нуждаются в обкатке?

Прежде всего, давайте разберемся, какие узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обкатке. Пойдем по порядку: в минимальной обкатке нуждается трансмиссия автомобиля. Причем, обкатка может продолжаться всего пару десятков километров, когда зубья КПП и сцепления отполируются и встанут в идеальное зацепление друг с другом. Единственное что можно добавить, так это на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, ровно, как и обкатки, переключать передачи необходимо плавно и мягко. Конечно же, особенно в обкатке нуждается двигатель автомобиля, его сердце. В первое время к двигателю нужно проявить особое внимание, так как неправильная эксплуатация его на начальном этапе может сильно сократить срок его службы.

Как производится обкатка автомобиля?

Теперь, когда мы выяснили, что мы будем обкатывать, давайте разберемся, как мы будем это делать! Для начала, отметим тот факт, что первые 500 км пробега автомобиля, обкатка должна быть максимально щадящей. В указанный промежуток расстояния необходимо передвигаться плавно, без рывков, на равномерных оборотах. Кстати, количество оборотов не должно превышать 2000, не желательно автомобиль гнать в горку. Позаботьтесь и о том, чтобы автомобиль был максимально облегчен, то есть, кроме водителя допускается наличие только одного пассажира, не более.

Обкатка нового автомобиля - сколько километров?

Обкатка нового автомобиля — сколько километров?

Для такого режима езды лучше всего удалиться от городских улиц, так как простаивание автомобиля в пробке, дерганье каждые 5-10 метров являются нежелательными в первые сотни пробега. Лучшим вариантом обкатки является езда по трассе. Воспользуйтесь этим случаем, выберетесь на природу, в какое-то отдаленное место, куда вы давно хотели съездить, но все откладывали.

Теперь, что касается правил передвижения в период 500-км  обкатки. Поговорим об этом более подробно. Специалисты рекомендуют первые 50 километров двигаться максимум на 3-й передачи и со скоростью около 50 км/час. Следующие полторы сотни не рекомендуется переключаться выше 4-й передачи и превышать скорость в 70 км/час. Последующие сто километров открывают +10 км/час к вашей скорости, но движение все так же должно осуществлять на 4-й передаче.  Помните, что разгон должен быть плавным. В таком режиме обкатка проходит первые 500 км.

Последующие 500 км обкатки можно позволить себе удовольствие – пользование 5й передачей. При этом, включать ее необходимо при достижении скорости в 100 км/час, а максимально допустимой должна быть отметка скорости в 120 км/час. При наступлении вторых 500 км разрешается раскручивать двигатель до 3000 оборотов, но опять-таки, это касается только 1-4 передач. Разгон все так же должен быть плавным, как и переключение передач.

Когда количество пройденного расстояние превысило отметку в 1000 км, начинается третий этап обкатки автомобиля. Он еще больше позволяет водителю ощутить характер автомобиля. Так, разрешается раскручивать двигатель до 3500 тыс. оборотов, максимальную скорость можно повысить до 140 км/час. При последнем этапе обкатки, который также продолжается 500 км, разрешается изредка раскручивать двигатель до 4000 оборотов, эксплуатировать автомобиль на небольших подъемах, то есть, понемногу нагружать двигатель.

Таким образом, период жесткой обкатки автомобиля продолжается 2000 км. Вдобавок, отметим, что перед началом движения, новый двигатель необходимо прогреть 4-5 минут в летнее время и порядка 15-20 минут в зимнее.  Наконец, каждый день нужно проверять уровень масла двигателя, а также проводить детальный осмотр. Не редки ситуации, когда на новых двигателях выдавливало прокладки, в результате чего образовывалась течь масла.

Что будет, если не проводить обкатку?

Многие принципиально не проводят обкатку двигателя, стараясь доказать, что в ней нет необходимости. Эти люди объясняют свои поступки тем, что иномарочный двигатель в любом случае способен отходить 100 000 км пробега, что этого хозяину хватит с головой, а дальше он просто продаст машину. На 100 000 км может и хватит двигателя, который с первых дней эксплуатировался в жестком режиме, но вот дальше точно начнутся проблемы. Как правило, они в первую очередь касаются цилиндро-поршневой группы. Результат – недешевый ремонт.

Подведем итоги. В результате всего сказанного отметим, что к автомобилю не стоит относиться как к куску железа. При бережной эксплуатации его ресурс будет увеличен в разы. Что касается срока обкатки, как долго необходимо это делать – 2000 км, или 10 000 – здесь точного ответа дать не можем. Разумеется, чем дольше, тем лучше, но первые 2000 км – это обязательно. Менять масло необходимо после обкатки в 2000 км, затем по достижению отметки в 7000 км, а далее – каждые 7000-10000 км

Наконец, еще один любопытный факт. После обкатки автомобиль становится гораздо динамичнее резвее поэтому, первое впечатление о том, как ведет себя машина, будет обманчивой. Практически каждому водителю кажется, что с машиной что-то не то, что разгоняется она не охотно, двигатель не обладает достаточной тягой, но через несколько тысяч километров вы не узнаете свою машину, она обреете характер, страсть, покажет все свои силы. Поэтому, берегите своих железных помощников, по крайней мере, в первые километры их жизни.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

© 2011 - 2020 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector