Как безопасно и эффективно прикуривать аккумулятор от другого автомобиля

Владельцы автомобилей в любой момент могут получить непредвиденный «сюрприз» от стального друга. Одна из неприятностей – потеря заряда аккумуляторной батареей, которая случается в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произошло в гараже, где есть зарядное устройство и можно подзарядить АКБ. Но когда неприятность случилась в дороге, посреди улицы, как выйти из этой ситуации? Запуск двигателя можно произвести от источника питания другой автомашины. Встает резонный вопрос – как прикурить аккумулятор от другой машины правильно? В статье расскажем доступным языком о правилах «прикуривания» от другого автомобиля, рассмотрим меры безопасности при выполнении операции.

подключение к бортовой сети

Понятие процесса запуска двигателя от другого автотранспорта

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу пускового тока стартеру от другого автомобиля – «донора». Метод действенный и эффективный, когда удается договориться с владельцем другой машины. Важно подобрать авто транспорт с аккумулятором, имеющим схожие параметры или мощнее. Батарею меньшей емкости применять не желательно, значительно большей тоже.

Аккумуляторные батареи двух машин подключаются комплектом проводов с прищепками-зажимами – «крокодилами». Провода водитель выбирает самостоятельно с учетом рекомендаций.

Для бензиновых двигателей достаточно сечения не менее 16 мм2, для дизельных не менее 25 мм2.

Способы выявления разряженного аккумулятора

Чтобы определить, заряжена АКБ или нет, существует несколько способов. Рассмотрим основные:

  1. Загорается контрольная лампочка на панели приборов одних моделей, на других отсутствует подсветка индикатора.
  2. При включенном зажигании не работает индикатор контроля на источнике питания.
  3. При включенном зажигании стартер щелкает, но не «схватывает».
  4. Панель приборов подсвечивается тускло, подсветка отсутствует вовсе.
  5. Не срабатывает охранная сигнализация.

Также можно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ. Если меньше 12 В, батарея разряжена.

При стопроцентной уверенности, что аккумулятор разряжен, а зарядить нет возможности, настало время предпринимать шаги к зарядке от стороннего автотранспорта.

проверка качества контакта

Схема подключения во время прикуривания — пред запуском важно проверить надежность контакта.

Требования к проводам для прикуривания и меры безопасности

Первым делом готовятся провода соответствующей длины, обычно 3 – 5 м. Проверяется целостность изоляционного покрытия, надежность пайки, упругость пружин зажимов (обеспечивают надежный контакт). Изоляционная оплетка должна быть эластичной, что важно при отрицательных температурах окружающей среды.

Подбор проводов для прикуривания автомобильного аккумулятора начинается с определения материала жил. Наилучший вариант с медными токопроводящими жилами: они обладают минимальным удельным сопротивлением. Следовательно, при малом сопротивлении, потери напряжения минимальные.

Аккумуляторные батареи обоих машин характеризуются пусковым током. При покупке проводов обращается внимание на маркировку. Величина допустимого тока проставляется на упаковке или оплетке проводов. Он не должен быть меньше пускового тока батарей.

Начиная подготовку к запуску от стороннего автотранспорта, учитываются особенности, которые могут негативно повлиять на процесс. Безопасное прикуривание аккумулятора автомобиля обеспечивается соблюдением правил:

  • осторожным обращением с токопроводящими элементами;
  • исключением случаев касания незащищенными участками тела с металлическими поверхностями;
  • соблюдением полярности при подключении;
  • очередной проверкой проводов на способность пропускать ток;
  • проверкой исправного состояния батарей – неисправные, с трещинами, греющиеся, со специфическим запахом электролита использовать категорически запрещено;
  • сопоставлением номинальных напряжений АКБ – источники питания грузовых автомобилей вырабатывают 24 В, в качестве «донора» к легковым не подходят.

Соблюдая элементарные правила безопасности, автовладельцы избегают серьезных аварийных ситуаций со своей машиной и автотранспортом, оказывающим помощь.

Подготовка и запуск двигателя

АКБ располагаются в автомобилях по-разному. Перед подключением проводов для прикуривания необходимо убедиться в расположении батарей в подкапотном пространстве и выставить машины на безопасном, но достаточном для подключения проводов расстоянии.

Рукоятки переключения скоростей устанавливаются в нейтральное положение, а сами автомобили устанавливаются на стояночный тормоз – «ручник».

Теперь рассмотрим, как правильно прикуривать машину с разряженным аккумулятором от другого транспортного средства. Технология не сложная, но требует осторожности.

надежные провода

Выбираем только качественные провода.

Прикуривание проводится по следующей схеме.

  1. Выключается зажигание, отключаются электроприборы на обоих автомобилях.
  2. Поочередно соединяются плюсовые клеммы обоих АКБ. Используется красный провод с зажимами.
  3. К минусовой клемме заряженной батареи подключается зажим черного провода (или любого другого цвета, кроме красного). Второй зажим подключается к любой корпусной детали машины с разряженной АКБ (желательно к двигателю или опорам его крепления). Не рекомендуется подключаться к корпусным деталям электронных блоков.
  4. Проверяется надежность контактов. При подключении последнего зажима, допускается небольшое искрение. Вращающиеся и движущиеся части автомобилей не должны контактировать с проводами.
  5. Запускается мотор автотранспорта – «донора». Нужно, чтобы ДВС работал несколько минут на холостых оборотах, обеспечивая зарядку севшей батареи.
  6. Запускается мотор автомашины с севшим аккумулятором, если запуск прошел нормально, дается некоторое время совместной работы двух двигателей. Если с первого раза запуск не произошел, допускается повторить 2-3 запуска с небольшим интервалом по времени.
  7. Перед отключением зажимов, подгазовкой увеличиваются обороты двигателя машины, с заряжаемой АКБ. Включается один из источников электропотребления, для исключения всплеска напряжений.
  8. Если запуск прошел в штатном режиме, поочередно отключаются сначала положительные зажимы, затем отрицательные. Последовательность отключений не имеет значения. Следует предотвратить короткие замыкания разно полюсных зажимов между собой и на корпус автомобиля, при не отключенных на одном из аккумуляторов.
  9. После запуска от «донора», рекомендуется проехать на машине минут 15, чтобы подзарядился аккумулятор. Затем в гараже или на ближайшей СТО нужно провести полноценную зарядку.

Запуск от «донора» можно проводить при любых температурных значениях окружающего воздуха. В холодное время года запуск произойдет при достаточной емкости и оптимальном пусковом токе аккумуляторной батареи машины – «донора».

Не следует опасаться, что «прикуривание» навредит автомобилям. При соблюдении условий, бортовые сети и батареи находятся в безопасности.

Во избежание дальнейших проблем с АКБ, следует выяснить причину разрядки. Когда самому не удается это сделать, следует обратиться в сервисные центры, СТО или найти квалифицированного аккумуляторщика. Своевременная профилактика и диагностика предотвратят потерю заряда, поломку батареи.

Надеемся, что подробно осветили вопрос, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, с которым сталкиваются многие водители, особенно начинающие. Соблюдая рекомендации инструкций и меры безопасности, проблем удастся избежать, с ситуацией справится каждый автовладелец.

Читайте также:

  • Должен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке — что делать в таком случаеДолжен ли кипеть автомобильный аккумулятор при зарядке — что делать в таком случае

    Когда при зарядке аккумулятора начинает кипеть электролит, у многих автолюбителей возникают вопросы о возможных последствиях данного явления. У каждой АКБ подобные процессы имеют разную интенсивность: от выделения небольших пузырьков до активного бурления. Расскажем, почему это происходит, и какие меры необходимо принимать в подобных случаях. Причины возникновения процесса кипения Чтобы ...

  • Двигатели DOHCДвигатели DOHC

    Каждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим ...

  • Как и какие тормозные колодки выбрать для автомобиля?Как и какие тормозные колодки выбрать для автомобиля?

    Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. По сути, это расходная часть, которая, в зависимости от качества, имеет определенный срок службы. На большинстве современных автомобилей «заводские» тормозные колодки имеют примерно одинаковый срок службы, который составляет 25 тыс. ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты