Как проверить износ тормозных колодок?
Регулярная замена тормозных колодок — это прежде всего личная безопасность водителя и пассажиров. Для такой процедуры владелец транспортного средства обязан найти время и деньги, чтобы исключить возможность неприятных сюрпризов на дороге.
Замена колодок производится через каждые 10-12 тысяч километров пробега, но это не показатель для тех, кто ездит аккуратно и напротив любителей агрессивной езды. Для одних колодки могут прослужить и до 22 тысяч километров пробега, а лихим водителям не хватает и 5-6 тысяч километров. По большей части на срок использования колодок влияют и такие факторы, как резкие перепады температуры воздуха, качество самих колодок и дорог.
Что представляют из себя тормозные колодки?
Это деталь, состоящая из фрикционной накладки, которая начинает давить на тормозной диск или барабан во время торможения. При этом создается эффект трения, который и останавливает вращающиеся колеса. Соответственно, чем чаще приходится тормозить, тем быстрее они приходят в негодность. В каких случаях возникает необходимость замены колодок и как можно определить износ тормозных колодок?
Признаки износа тормозных колодок
- Во время резкого торможения появляется характерный глухой стук в области колеса или шум. Это возникает по той причине, что под воздействием трения, происходит неравномерный износ тормозных колодок, а от этого появляются трещины и сколы. В таком деформированном состоянии они начинают издавать звуки биения или простого шума. Хотя изношенный тормозной диск заявляет о себе таким же способом. Для этого его необходимо будет заменить или проточить.
- Система тормозов стала вести себя нестандартно. В таком случае водитель может ощутить, как при торможении педаль тормоза уходит глубже, замедляя процесс остановки. И наоборот, когда при несильном нажатии на педаль, колеса могут заблокироваться. Это говорит о том, что колодка практически вышла из строя, и происходит трение металла об металл.
- Когда вы стали замечать, что тормозная пыль на дисках колеса содержит в себе примеси металлической стружки.
Не всегда можно определить износ этой детали по вышеперечисленным признакам. Дополнительно необходимо проверить под колпаком колеса. В том случае, если вы видите, что налет темного цвета и расположен равномерно, то причины для беспокойства нет. Но, если в таком налете появились металлические примеси, то это повод для того, чтобы срочно обратиться на станцию техобслуживания. Такая металлическая пыль это признак того, что колодка стерлась и повреждает диск. По такому налету невозможно определить состояние колодки, если ваш диск из легкосплавочного материала или система торможения имеет вентиляцию.
В любом случае, регулярное посещение автомеханика — это гарантия надежности при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Только специалист может сделать заключение, насколько допустимый износ тормозных колодок. После того, как осмотрит барабаны, тормозные диски, проверит состояние шлангов, он сможет произвести все необходимые работы, как по замене самих колодок, так и сопутствующих деталей тормозной системы.
Читайте также:
Давление в шинах легкового автомобиля Давление в шинах легкового автомобиля нуждается в постоянном контроле. Ведь все автолюбители знают, что от этого показателя напрямую зависит управляемость автомобиля, безопасность, расход и скорость износа покрышек.У легковых автомобилей среднего класса давление в шинах колес, установленных впереди должно составлять не менее 2 атмосфер, сзади – 2.2 атмосферы. Если же эти параметры не ...
Кондиционер или климат-контроль? Так как уже наступили теплые деньки, солнце всех нас согревает своими теплыми лучами, вполне логично поднять тему разговора о том, что спасает нас в знойную жару в тот момент, когда мы находимся в автомобиле. Конечно же, это автомобильный кондиционер и система климат-контроля. Современные автомобили оснащаются либо одним, либо другим агрегатом, но в чем отличие между ними? Как правило, дать ...
Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, ...