Катушка зажигания на отечественных автомобилях

Катушка зажигания на отечественных автомобилях Правильность и бесперебойность работы автомобильного двигателя зависит от многих элементов. И одним из таких элементов является катушка зажигания. Для упрощенного восприятия принципа работы катушки зажигания отметим лишь самое основное ее назначение – это преобразование тока и подача его на распределитель зажигания.

Соответственно, ввиду серьезных конструктивных отличий отечественных автомобилей, катушка зажигания ВАЗ классических и более современных моделей также отличаются между собой. К примеру, на ВАЗ 2106 с контактным зажиганием устанавливалась соответствующая катушка, а вот катушка зажигания ВАЗ 2107 инжектор уже заметно отличается ввиду электронного управления двигателем, а также наличием бесконтактной системы зажигания. Не будем вмешиваться в особенности устройства катушки зажигания каждой из модели, достаточно лишь знать, что они также между собой отличаются.

О том, как работает катушка зажигания, мы уже говорили в одной из наших статей. Поэтому вполне логично будет сейчас рассмотреть, какие наиболее распространенные проблемы с этим элементом встречаются на автомобилях ВАЗ.

Как проверить катушку зажигания на предмет неисправностей?

Для начала отметим, что катушка – это лишь составной элемент системы зажигания и вполне вероятно, что проблема может крыться не в ней самой, а в другом элементе системы. Поэтому проверка катушки зажигания осуществляется наряду с проверкой других составных частей системы. Другое дело, если вы точно уверены что проблема именно в катушке зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2107, или любой другой модели. В таком случае, осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром.

В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, характеристик катушки зажигания, для каждой из них установлена своя норма сопротивления. Причем, характерно определенное сопротивление, как для первичной, так и для вторичной обмотки. Замерив показатели, вам удастся понять, в катушке проблема, или нет, отклоняется сопротивление от показателей, или же находится в норме.

Признаки неисправности катушки зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Помимо проверки катушки, понять, что с ней имеются проблемы можно и по наличию определенных симптомов, о которых далее и пойдет речь. К примеру, наиболее частые признаки неисправности катушки зажигания бывают следующие: нестабильная работа двигателя при холостых оборотах, провалы при резком разгоне, общее падение мощности, отказ работы цилиндров.

Если указанные признаки имеют место и в вашем автомобиле, причина их появления 100% кроется в неисправной катушке.

Наиболее частые неисправности катушки зажигания

В результате длительного срока эксплуатации в обмотке катушки может возникнуть короткое замыкание. В результате этого может выплывать другая проблема – греется катушка зажигания, что неизбежно связано как раз с замыканием. Другая проблема – слабая искра с катушки зажигания, может проявляться в результате повреждения контакта, или же самого высоковольтного провода. Возможно и иное проявление этой проблемы, когда вы заметите, что вообще нет искры с катушки зажигания.

В случае обнаружения одной из подобных неисправностей необходимо произвести ремонт или замену катушки зажигания. К счастью, срок службы данной детали составляет порядка 300 тыс. км пробега, а это значит, что проблемы катушка должна приносить крайне редко. Однако учитывая то, что мы рассматриваем устройство катушки зажигания ВАЗ 2108, 2112 и других отечественных авто, не забывайте, что главной чертой этих автомобилей является частое попадание брака, от чего не застрахован никто.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector