Компрессия двигателя

Компрессия двигателяКомпрессия двигателя является одним из показателей исправной работы ДВС. Это своего рода величина, которая показывает степень давления в цилиндре, которое возникает в результате прокручивания стартера. Измеряется компрессия, путем установки специального прибора на место свечи зажигания. К слову, измерение компрессии – это самый простой метод определить степень изношенности двигателя. Рекомендуется проводить данную процедуру перед покупкой подержанных автомобилей, чтобы знать каких затрат может потребовать силовой агрегат автомобиля.

Померить компрессию в двигателе можно с помощью специального прибора, который называется компрессометр. Рекомендуется производить замер прибором иностранного производства, так как он будет иметь меньшую погрешность, а так же в комплекте содержать дополнительные переходники и насадки, что позволит измерять компрессию на большинстве моделях автомобилей. Конечно, есть и другие приборы, к примеру: компрессографы, мотортестеры и др. Однако эти устройства имеют большую стоимость, да и разобраться в их показателях будет целой наукой.

Теперь расскажем, как правильно нужно производить замер компрессии в двигателе. Для начала необходимо рассказать о подготовительной части. Она включает в себя отключение подачи топлива в цилиндры двигателя (можно выключить бензонасос или же форсунки подачи топлива). Кроме того, необходимо вывернуть свечи со всех цилиндров. Частичное выкручивание свечей не допустимо, так как они создают дополнительное сопротивление вращению коленчатого вала. Необходимо, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля имела полный заряд, а стартер был полностью исправен. В противном случае, «раскрутить» двигатель до полной мощности не удастся, что повлияет на правильность показателей. Кроме того, измерять компрессию необходимо только на прогретом двигателе.

Измеряем компрессию двигателя

После этого, когда подготовительные работы произведены, можно приступать к самой процедуре измерения компрессии двигателя. Кроме того, обратитесь за помощью к напарнику, так как в одиночку проверить компрессию двигателя не удастся. Вставив компрессометр в разъем для свечи зажигания, просим напарника провернуть ключ, чтобы коленчатый вал двигателя совершил вращение. Данную процедуру необходимо проводить с каждым цилиндром в отдельности. Компрессия на исправном двигателе должна составлять 1.1 – 1.2 МПа. Если же результаты ниже нормы, тогда в двигателе есть неисправности.

Что касается величин и их обозначений неисправности, то если компрессия в одном из цилиндров, или в нескольких составляет, порядка 0.5 МПа – это сигнал о том, что необходимо заменить поршневые кольца. Если результат около 0.8 МПа, причиной может быть неправильно отрегулированный клапан, или изношенная прокладка головки ДВС.

Таким образом, с помощью измерения компрессии двигателя, можно установить, насколько силовой агрегат изношен, во сколько может встать ремонт, в т.ч. всегда проверяйте двигатель перед покупкой автомобиля. Падение компрессии сильно отражается на мощности двигателя и на его тяговых возможностях.

Читайте также:

  • Двойное сцеплениеДвойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Катодная защита автомобиля от коррозииКатодная защита автомобиля от коррозии

    Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты