Кондиционер или климат-контроль?

Кондиционер или климат-контрольТак как уже наступили теплые деньки, солнце всех нас согревает своими теплыми лучами, вполне логично поднять тему разговора о том, что спасает нас в знойную жару в тот момент, когда мы находимся в автомобиле. Конечно же, это автомобильный кондиционер и система климат-контроля. Современные автомобили оснащаются либо одним, либо другим агрегатом, но в чем отличие между ними? Как правило, дать ответ на этот вопрос способны далеко не все. Поэтому, в статье мы расскажем о том, чем отличается кондиционер от климат-контроля!

Особенности автомобильного кондиционера

Итак, что собой представляет кондиционер? Мы не будем вдаваться в подробности технического устройства, а лишь отведем внимание тем чертам, которые будут понятны абсолютно всем. Как вы уже знаете, кондиционер представляет собой устройство, которое осуществляет забор воздуха, охлаждает его до выставленной температуры  и подает в салон. Выставите вы температуру в 18 градусов, кондиционер будет охлаждать воздух до соответствующей отметки, 22 градуса – значит 22. В холодное время кондиционер работает на обогрев, по принципу стандартного автомобильного отопителя салона.

При этом главной особенностью кондиционера, которая и отличает его от климат-контроля, является ручное управление. То есть, кондиционер нагнетать холодный воздух будет с одинаковой скоростью, пока вы ее не увеличите, или не уменьшите и делать это до тех пор, пока вы его не отключите.

Особенности системы климат-контроль

Говоря о климат-контроле, можно сказать, что это глубоко усовершенствованный кондиционер, который оснащен дополнительными функциями. Сейчас вы поймете почему. По принципу своего устройства климат-контроль имеет много общего, за исключением того, что климат еще оснащен и ЭБУ (электронным блоком управления). В салоне автомобиля, который оснащен климат-контролем, имеется несколько температурных датчиков, которые и позволяют климату действовать автономно. К примеру, вы задаете температуру в 20 градусов, климат-контроль начинает активно нагнетать воздух, затем, когда температура салона приближается к заданной, активность климата  уменьшается. Как только датчик фиксирует, что температура в салоне снова повысилась, климат-контроль снова подключается и охлаждает воздух. Иными словами, система сама поддерживает заданную вами температуру, включается и выключается когда ей нужно.

Специфика управления устройствами

Как вы уже поняли, управление кондиционером осуществляется полностью в ручном режиме – вы сами регулируете температуру, активность подачи воздуха, наконец, сами отключаете устройство, когда вам становится достаточно свежо в салоне автомобиля. При этом, следует отметить, что кондиционер включается с помощью кнопки «А/С», или же снежинкой, если требуется обогреть салон в зимнее время. Любопытно, что все эти же кнопки имеются и в системе управления климатом. Единственное отличие, что климат-контроль оснащен и клавишей с надписью  «auto», после нажатия на которую, система сама будет поддерживать необходимый температурный режим. Как только вы вручную уменьшите интенсивность обдува, или измените температурный указатель, климат-контроль выйдет из автоматического режима и перейдет в режим кондиционера, то есть полностью ручного управления.

Таким образом, мы ознакомились, что собой представляют 2 устройства охлаждения салона автомобиля. По сути, они очень схожи и по принципу своего технического устройства и по принципу работы. Однако климат-контроль является более современной и комфортной опцией, которая активно развивается, ярким показателем чего является появление многозонного климат-контроля.

Читайте также:

  • Давление в шинах легкового автомобиляДавление в шинах легкового автомобиля

    Давление в шинах легкового автомобиля нуждается в постоянном контроле. Ведь все автолюбители знают, что от этого показателя напрямую зависит управляемость автомобиля, безопасность, расход и скорость износа покрышек.У легковых автомобилей среднего класса давление в шинах колес, установленных впереди должно составлять не менее 2 атмосфер, сзади – 2.2 атмосферы. Если же эти параметры не ...

  • Как проверить износ тормозных колодок?Как проверить износ тормозных колодок?

    Регулярная замена тормозных колодок - это прежде всего личная безопасность водителя и пассажиров. Для такой процедуры владелец транспортного средства обязан найти время и деньги, чтобы исключить возможность неприятных сюрпризов на ...

  • Какой автомобиль самый надежный?Какой автомобиль самый надежный?

    Автомобиль – это механическое устройство, которое рано или поздно ломается, поэтому абсолютно надежных машин не бывает. Единственное, что является реальным в плане надежности – это количество возможных проблем для владельцев автотранспорта. Поэтому, чем меньше проблем, тем надежнее автомобиль. Какие критерии необходимо учитывать, чтобы определить самый надежный ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты