Контактная система зажигания


Контактная система зажиганияКак и другие виды зажигания, контактная система зажигания служит для воспламенения рабочей жидкости в цилиндрах двигателя. Она считается наиболее старой из всех, тем не менее,  это не мешает ей до сих пор работать на многих автомобилях. Мы говорили о том, какие существуют виды зажигания, теперь дошел черед и до этого ветерана.

Из чего состоит контактная система зажигания?

Состав данной системы вполне очевиден – это свечи, предназначенные специально для контактных систем зажигания, соответствующие высоковольтные провода, механический распределитель (его еще называют трамблером), катушка зажигания. Для многих контактная система и контактно-транзисторная система зажигания является одним и тем же механизмом, тем не менее, есть важное отличие. Да, принцип работы примерно тот же, что и у классической, но отличается транзисторная система наличием коммутатора. Это позволяет незначительно увеличить мощность тока, подаваемого на свечи.


Обе системы на сегодняшний день представляются весьма утопичными, поэтому имеют довольно простой принцип работы. Далее об этом и продолжим речь.

Принцип работы контактной системы зажигания

При подаче энергии, катушка зажигания по вторичной обмотке запитывает  распределитель зажигания. Внутри его имеется бегунок, а на крышке нанесены контакты высоковольтных проводов. Распределитель зажигания, приводясь в движение коленчатым валом, в определенный момент подает искру на каждую из свеч цилиндров через высоковольтные провода. Так обеспечивается работа мотора. Данный процесс был описан условно, чтобы понять, насколько он масштабен – можете взглянуть схему контактно-транзисторной системы зажигания.

Недостатки контактной системы зажигания

За годы использования подобной системы зажигания было выявлено целый ряд ее недостатков. К таковым можно отнести слабую искру, так как энергия теряется за счет ограничения катушки зажигания. Во-вторых, система подразумевает частое обслуживание: такие явления, как пригорания контактов, сбивания угла опережения зажигания являются весьма частыми проблемами.


При работе автомобиля на больших оборотах мощности системы становится недостаточно, из-за чего прослеживается вялая работа двигателя. Наконец, не менее значительным недостатком является то, что из-за слабой искры в зимнюю пору года автомобиль становится очень сложно запустить. Именно поэтому при покупке того же ВАЗ классической модели, когда встает вопрос о контактной и бесконтактной системе зажигания, 99% автомобилистов делают свой выбор в пользу бесконтактной по вполне понятным причинам.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты