Среди большого количества элементов и деталей двигателя важную роль играет маховик. Маховик – это тот элемент, благодаря которому и приводятся в движении валы КПП, которые, в свою очередь, передают вращение на ведущую ось автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой маховик, более подробно разберемся с возложенными на него функциями, а также рассмотрим существующие виды маховиков.
Представьте себе работу двигателя, который не оснащен маховиком: в результате неравномерного движения коленчатого вала, мотор отдает то большую, то меньшую энергию, иными словами, передает неравномерную силу. Маховик, таким образом, служит для выравнивания передачи энергии, именно благодаря нему двигатель работает без рывков, без плавания оборотов.
Кроме того, маховик необходим и для старта двигателя. Стартер с помощью зубьев входит в зацепление с маховиков и вращает его, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания. Наконец, маховик служит для передачи вращений от мотора к КПП, что и обеспечивает движение автомобиля.
В результате эксплуатации были выявлены определенные недостатки стандартных маховиков, поэтому в нынешнее время существует несколько их типов:
Сплошной маховик является традиционным, он устанавливается на большинство современных автомобилей. Внешне он похож на диск, на ребре которого расположены стальные зубья – рабочая поверхность маховика. В центре имеется крепление, благодаря которому маховик входит в зацепление с коленчатым валом двигателя. Механизм устроен таким образом, чтобы обеспечивать гашение неравномерного вращения коленчатого вала.
Облегченный маховик, как вы уже догадались, предназначен для тюнингованных моторов. Сам по себе маховик имеет довольно большой вес, что влияет на динамику двигателя. Особенностью облегченного маховика является наличие вырезов на его поверхности, что и приводит к снижению веса детали, но никак не отражается на ее качестве. Благодаря применению облегченных маховиков, двигатель способен быстрее набирать обороты, а это влияет на скорость разгона автомобиля.
Двухмассовый маховик создан для максимального гашения колебания вращения коленчатого вала. Он обеспечивает максимально комфортное движение автомобиля, исключает рывки, а также гасит шум работы трансмиссии. Кроме того, двухмассовый маховик обеспечивает работу КПП в щадящем режиме, благодаря чему существенно растет ее ресурс. Наконец, применение такого маховика позволяет сократить расход топлива.
Что касается общей характеристики этой детали двигателя, то маховик изготавливается из высококачественных сплавов металла, что позволяет выдерживать ему высокие нагрузки и иметь очень долгий ресурс.
Надеемся, что нам удалось рассказать вам максимально доходчиво и просто про назначение и виды маховиков. Пополняйте ваш багаж знаний на автомобильную тематику, читая наши статьи.