Механический нагнетатель

Механический нагнетательДвигатель внутреннего сгорания построен таким образом, что для возгорания топлива в цилиндры необходимо подавать определенную порцию воздуха. Раньше воздух попадал в цилиндры естественным путем, т.е. в ходе движения машины встречные потоки воздуха огибали воздушный фильтр и попадали прямиком в цилиндр. Сейчас на легковые автомобили устанавливается принудительная подача воздуха: турбины, компрессоры, механические нагнетатели воздуха.

Все перечисленные элементы имеют одну цель работы – обеспечить цилиндры двигателя большим давлением воздуха. Зачем это нужно? Во-первых, чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем полнее и быстрее сгорит топливо, соответственно, автомобиль получит больше мощности. Вместе с этим, большое количество воздуха означает образование обедненной топливно-воздушной смеси, что ведет к сокращению потребления топлива. Поэтому механические нагнетатели воздуха для автомобиля становятся все популярнее ввиду очевидных преимуществ.

Виды механических нагнетателей воздуха

Условно имеющиеся механические нагнетатели можно разделить на несколько типов:

  • Центробежный нагнетатель;
  • Нагнетатель типа Roots;
  • Нагнетатели образца Лисхольм.

Центробежные нагнетатели

Данный вид нагнетателей является широко распространенным. Он устанавливается на большинстве автомобилей, которые имеют механический наддув. Встретить такой механический нагнетатель на ВАЗ можно в том числе. Этот элемент является излюбленным среди приверженцев тюнинга отечественных автомобилей. Итак, центробежный нагнетатель выполнен в форме улитки, т.е. внешне похож на стандартную турбину. Главной его особенностью является механический привод, осуществляемый от коленчатого вала.

Внутри нагнетателя имеются лопасти и воздушные каналы. В ходе вращения лопастей коленвалом и встречными потоками воздуха, они разгоняются то нескольких десятков тысяч оборотов, выталкивая воздушные потоки по каналам прямо в цилиндры. В результате, двигатель получает насыщение воздухом, что и обеспечивает прирост мощности.

Недостатком такого нагнетателя считается высокий шум работы, все из-за тех же лопастей, который вращаются с немыслимой скоростью. Тем не менее, многие наоборот считают это достоинством, но, как говориться, все люди разные.

Нагнетатель типа Roots

Еще одним видом механического нагнетателя является компрессор Рутс. Он также приводится в движение с помощью ременного привода от коленчатого вала. Основой компрессора являются два ротора, которые вращаются в противоположном направлении. Благодаря этому, давление воздуха создается не внутри компрессора, как это свойственно центробежному нагнетателю, а снаружи, рутс просто закачивает этот воздух и направляет в цилиндры. С технической точки зрения компрессор очень прост, а вот с функциональной – имеет некоторые недостатки. К таковым можно отнести эффективность компрессора лишь на определенном диапазоне работы. Если центробежный нагнетатель  оказывает прирост на любом диапазоне работы двигателя, то у Рутс есть свой предел.

Однако такого механического нагнетателя вполне хватит для обычного автомобиля, призвание которого ездить по городу и трассе, а не участвовать в заездах.

Нагнетатели образца Лисхольм

Этот вид нагнетателей очень похож на компрессоры Рутс. Их особенностью также является работа двух роторов, которые вращаются в разном направлении, однако в дальнейшем этот воздух проходит сквозь специальную насадку. Для простоты восприятия, представьте себе мясорубку, воздух точно так же рассеивается на несколько каналов, как и мясо в мясорубке. Компрессоры Лисхольм также приводятся в действие от коленчатого вала. Они имеют и другие конструктивные особенности, описать которые довольно сложно.

Среди неоспоримых преимуществ нагнетателей Лисхольм, можно отметить простоту конструкции, возможность оказывать эффект на всем диапазоне работы двигателя. К тому же, если сравнивать с центробежными нагнетателями, то Лисхольм отличаются очень тихой работой, что самым лучшим образом влияет на уровень комфорта.

Механический нагнетатель своими руками

Существуют и другие типы механических нагнетателей воздуха, правда, получили они малое распространение. В частности, многие мастера создают нагнетатели собственноручно, используя подручные материалы, или компоненты старых систем наддува. Чаще всего самоделки создаются по типу центробежных нагнетателей, правда, эти «игрушки» в большинстве случаев не способны обеспечить столь большим давлением воздуха, как это свойственно фирменным нагнетателям. Тем не менее, даже с самодельным нагнетателем прирост мощности есть, хотя и не столь значительный. О сроке службы такой конструкции говорить, наверное, ничего не стоит.

Читайте также:

  • Многорычажная подвескаМногорычажная подвеска

    Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • Вентилятор радиатораВентилятор радиатора

    Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты