Механический нагнетатель


Механический нагнетательДвигатель внутреннего сгорания построен таким образом, что для возгорания топлива в цилиндры необходимо подавать определенную порцию воздуха. Раньше воздух попадал в цилиндры естественным путем, т.е. в ходе движения машины встречные потоки воздуха огибали воздушный фильтр и попадали прямиком в цилиндр. Сейчас на легковые автомобили устанавливается принудительная подача воздуха: турбины, компрессоры, механические нагнетатели воздуха.


Все перечисленные элементы имеют одну цель работы – обеспечить цилиндры двигателя большим давлением воздуха. Зачем это нужно? Во-первых, чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем полнее и быстрее сгорит топливо, соответственно, автомобиль получит больше мощности. Вместе с этим, большое количество воздуха означает образование обедненной топливно-воздушной смеси, что ведет к сокращению потребления топлива. Поэтому механические нагнетатели воздуха для автомобиля становятся все популярнее ввиду очевидных преимуществ.


Виды механических нагнетателей воздуха

Условно имеющиеся механические нагнетатели можно разделить на несколько типов:

  • Центробежный нагнетатель;
  • Нагнетатель типа Roots;
  • Нагнетатели образца Лисхольм.

Центробежные нагнетатели

Данный вид нагнетателей является широко распространенным. Он устанавливается на большинстве автомобилей, которые имеют механический наддув. Встретить такой механический нагнетатель на ВАЗ можно в том числе. Этот элемент является излюбленным среди приверженцев тюнинга отечественных автомобилей. Итак, центробежный нагнетатель выполнен в форме улитки, т.е. внешне похож на стандартную турбину. Главной его особенностью является механический привод, осуществляемый от коленчатого вала.

Внутри нагнетателя имеются лопасти и воздушные каналы. В ходе вращения лопастей коленвалом и встречными потоками воздуха, они разгоняются то нескольких десятков тысяч оборотов, выталкивая воздушные потоки по каналам прямо в цилиндры. В результате, двигатель получает насыщение воздухом, что и обеспечивает прирост мощности.

Недостатком такого нагнетателя считается высокий шум работы, все из-за тех же лопастей, который вращаются с немыслимой скоростью. Тем не менее, многие наоборот считают это достоинством, но, как говориться, все люди разные.

Нагнетатель типа Roots

Еще одним видом механического нагнетателя является компрессор Рутс. Он также приводится в движение с помощью ременного привода от коленчатого вала. Основой компрессора являются два ротора, которые вращаются в противоположном направлении. Благодаря этому, давление воздуха создается не внутри компрессора, как это свойственно центробежному нагнетателю, а снаружи, рутс просто закачивает этот воздух и направляет в цилиндры. С технической точки зрения компрессор очень прост, а вот с функциональной – имеет некоторые недостатки. К таковым можно отнести эффективность компрессора лишь на определенном диапазоне работы. Если центробежный нагнетатель  оказывает прирост на любом диапазоне работы двигателя, то у Рутс есть свой предел.

Однако такого механического нагнетателя вполне хватит для обычного автомобиля, призвание которого ездить по городу и трассе, а не участвовать в заездах.

Нагнетатели образца Лисхольм

Этот вид нагнетателей очень похож на компрессоры Рутс. Их особенностью также является работа двух роторов, которые вращаются в разном направлении, однако в дальнейшем этот воздух проходит сквозь специальную насадку. Для простоты восприятия, представьте себе мясорубку, воздух точно так же рассеивается на несколько каналов, как и мясо в мясорубке. Компрессоры Лисхольм также приводятся в действие от коленчатого вала. Они имеют и другие конструктивные особенности, описать которые довольно сложно.

Среди неоспоримых преимуществ нагнетателей Лисхольм, можно отметить простоту конструкции, возможность оказывать эффект на всем диапазоне работы двигателя. К тому же, если сравнивать с центробежными нагнетателями, то Лисхольм отличаются очень тихой работой, что самым лучшим образом влияет на уровень комфорта.

Механический нагнетатель своими руками

Существуют и другие типы механических нагнетателей воздуха, правда, получили они малое распространение. В частности, многие мастера создают нагнетатели собственноручно, используя подручные материалы, или компоненты старых систем наддува. Чаще всего самоделки создаются по типу центробежных нагнетателей, правда, эти «игрушки» в большинстве случаев не способны обеспечить столь большим давлением воздуха, как это свойственно фирменным нагнетателям. Тем не менее, даже с самодельным нагнетателем прирост мощности есть, хотя и не столь значительный. О сроке службы такой конструкции говорить, наверное, ничего не стоит.

Читайте также:

  • Раздаточная коробкаРаздаточная коробка

    На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных ...

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

  • Многорычажная подвескаМногорычажная подвеска

    Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты