Неисправности электрических стеклоподъемников

Неисправности электрических стеклоподъемниковПрактически все современные автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками. Данный механизм специально создан для того, чтобы максимально увеличить уровень комфорта в автомобиле. И стоит отметить, что ЭСП при бережном обращении способен прослужить очень длительный срок, вплоть до десятилетий. Однако не редки и ситуации, когда с электрическими стеклоподъемниками возникают проблемы в первые же месяцы пользования автомобилем, причиной этому могут быть различные обстоятельства: и погодные условия, резкие перепады температур, и низкое качество самих стеклоподъемников, либо же заводской брак, в конце концов – небрежная эксплуатация. Поэтому давайте разберемся, какие бывают неисправности, связанные с ЭСП, и как с ними бороться.

Виды электрических стеклоподъемников

Для начала следует отметить, что стеклоподъемники бывают двух видов: тросиковые и реечные. И в силу конструктивных особенностей, каждый из этих видов имеет свои недостатки, свои проблемы. Для начала поговорим о том, что есть общего у этих видов. Стеклоподъемник – это лишь малая часть всей системы ЭСП. Помимо самого стеклоподъемника, система имеет блок управления ЭСП, клавиши открытия и закрытия стекол, наконец, проводку. Указанная комплектация характерна как для реечных, так и для тросиковых ЭСП. К слову, проблемы с блоком управления, или с кнопками возникают крайне редко, вся загвоздка кроется в самих стеклоподъемниках, поэтому, давайте разберемся, какие неисправности бывают у реечных, и у тросиковых ЭСП в отдельности.

Неисправности тросиковых стеклоподъемников

Собственно, о том, что стеклоподъемник нуждается в ремонте, могут говорить несколько факторов. Во-первых – это медленное поднятие и опускание стекла, или когда ЭСП работает  с усилием. Во-вторых, это неполное закрытие стекол, или заметный перекос, вследствие пользования ЭСП. Наконец, последний показатель – это полный отказ работы ЭСП, когда на нажатие кнопки стекло не открывается, не закрывается. В чем же причина всех этих бед?

В силу своих технических особенностей, тросиковые электростеклоподъемники обладают многочисленными недостатками. Среди таковых, конечно же – сам тросик, который со временем растягивается, увеличивается в длине, в результате чего увеличивается и его ход. В конце концов, тросик и вовсе может перетереться. Тросиковые ЭСП имеют 2 направляющих колесика, в пазах которых и двигается трос. Не редки ситуации, когда трос выскакивает из этих пазов, в результате чего и возникает неполное открытие/закрытие стекла. Кроме того, тросиковые ЭСП оснащены пластиковыми направляющими головками, которые обеспечивают дополнительную натяжку троса. Очень часто эти направляющие ломаются, так как прочность пластика оставляет желать лучшего. Наконец,  наиболее редкая причина поломки тросикового ЭСП – это перегрев моторчика.

Тем не менее, несмотря на большое количество недостатков, главным достоинством тросиковых ЭСП является то, что они поддаются ремонту. Комплектующее для ремонта ЭСП можно приобрести в любом магазине запчастей. Произвести ремонт можно даже самому.

Неисправности реечных стеклоподъемников

Реечные электостеклоподъемники намного долговечнее своих тросиковых собратьев. Привод данного стеклоподъемника осуществляется с помощью нескольких шестерен, которые приводятся в движение с помощью электромоторчика. По сути, реечные ЭСП лишены всех уязвимых мест, которые имеет тросиковый стеклоподъемник. Реечные ЭСП значительно тише работают, имеют большую скорость поднятия и опускания стекла. Ресурс таких стеклоподъемников намного больше, чем у тросиковых. Тем не менее, недостатки также присутствуют.

Многие компании, выпускающие реечные ЭСП, для быстроты работы оснащают их пластмассовыми шестернями, которые в долговечности сильно уступают тем же алюминиевым. Реечные электростеклоподъемники нуждаются в постоянном уходе – смазывании шестерен. Если этого не делать, то шестерни со временем сотрутся, и работа стеклоподъемника будет нарушена. Многие автовладельцы отмечают, что реечные ЭСП не плотно держат стекло и при езде на кочках, или при закрытии двери, слышна вибрация механизма ЭСП, дребезжание его и стекла. Тем не менее, все зависит от качества стеклоподъемника и от того, как вы с ним обращаетесь. Дорогие модели таких проблем не имеют.

Что касается самостоятельного ремонта реечных стеклоподъемников, то далеко не каждому он будет под силу. Кроме того, найти подходящие шестерни для стеклоподъемника также не просто.

Подводя итоги, еще раз отметим, что несмотря на констуктивные недостатки, которыми обладают стеклоподъемники, оба вида способны прослужить достаточно долгий срок, разумеется, при условии, что владелец автомобиля не будет пользоваться ими на износ.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты