Причины и признаки обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМЗнание всех частей вашего железного друга неопытным водителям приходит не сразу, а, как правило, в момент поломки. Опытные водилы ответят без проблем, что же такое этот ремень ГРМ и чем он опасен. Конечно, как и любая запчасть ремень ГРМ имеет свои достоинства и недостатки.

В список достоинств входит снижение шума, массы, достаточно простая конструкция. Из недостатков стоит выделить лишь один, самый главный это малый срок службы. Данные ремни обрываются, изнашиваются, и кроме замены Вы ничего не сделаете. Также может произойти стесывание зубчиков.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Последствия обрыва во много зависят от самого двигателя, то есть чем он проще, тем Вам лучше. Но давайте не будем о легком. Итак, если у Вас шестнадцатиклапанный двигатель, и вдруг произошел обрыв ГРМ, то возможно два исхода события. Если у вас ремень порвался при включенной передаче, то Вам предстоит замена всех головок (их загнет при обрыве ГРМ). Если же ремень оборвался на холостых оборотах, то Вам частично повезло, ведь заменить придется две или четыре головки.

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же все-таки происходит загиб клапанов? Давайте рассмотрим обрыв ремня более подробно. Итак, вот он этот момент, когда рвется ремень, как только это случилось, произошла мгновенная остановка распредвалов именно в таком положении, в каком они были в момент обрыва ремня. Далее действует каленвал. Он, раскрученный маховиком, еще сохраняет движение, и тут происходит встреча поршня с клапанами. Вот здесь то и происходит загиб. К сожалению, бывает так, что одним загибом головок может не обойтись, не редкость когда лопаются направляющие втулки.

Я видел много различных ситуаций обрыва ремня, например, на российском автомобиле ВАЗ 2110 восьмиклапанная, произошел обрыв ремня ГРМ, все обошлось простой заменой, немного позже снова ВАЗ 2110, но на этот раз шестнадцатиклапанная, здесь все серьезней, загнуло все клапана.

Итак, процесс обрыва ремня и последствия мы выяснили, давайте выясним, из-за чего же происходит обрыв ремня? Я думаю, основной причиной мы назовем изношенность. Так же толчком для обрыва могут как попадание масла, грязи и прочего под зубчики ремня.

Как избежать обрыва ремня?

Ну, во-первых, необходимо постоянно следить за состоянием ремня, при наличии малейших шумов, сразу же проверить ремень. Также ремень не должен висеть, следите за сальниками, не заводите машину с толчка.

Соблюдая все советы, никто не застрахован от обрыва ремня, собираясь в поездку, обязательно положите запасной ремень, он занимает не так много места.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

© 2011 - 2019 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector