Принцип работы оппозитного двигателя


Принцип работы оппозитного двигателяПроцесс создания более совершенных двигателей внутреннего сгорания является вполне естественным, так как на протяжении всего своего существования человечество стремиться к  прогрессу. Одним из таких плодов прогресса является оппозитный двигатель, который имеет огромное количество достоинств, в сравнении с традиционными моторами.

На сегодняшний день устанавливаются такие моторы на некоторые модели автомобилей Фольксваген, но наиболее широко распространен и известен оппозитный двигатель Субару, что является, пожалуй, особенностью этой марки.


Принцип работы оппозитного двигателя

Весь процесс работы аналогичен другим двигателям внутреннего сгорания, но главной изюминкой оппозитного горизонтального двигателя является расположение цилиндров. В случае с данным типом ДВС забудьте о том, чему вас учили в автошколе об устройстве двигателя, потому что в оппозитнике цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально, соответственно, поршень двигается не вверх-вниз, а от левого края цилиндра к правому.


Горизонтально оппозитный двигатель не является разработкой автоконцерна Субару. Подобные моторы устанавливались на автобусы Икарус, на мотоциклы, как иностранного, так и отечественного производства. В конце концов, такие двигатели устанавливаются и на отечественные танки.

Столь долгий срок существования данного типа двигателей свидетельствует о наличие большого количества достоинств. Давайте разберемся, какие преимущества оппозитного двигателя?

Плюсы и минусы оппозитного двигателя

К числу явных достоинств необходимо отнести смещение центра тяжести благодаря использованию такого двигателя. Так как вся масса распределяется ближе к оси, существенно улучшается управляемость автомобилем, а для многих покупателей – это весьма важный фактор. Кроме того, большой проблемой многих автомобилей, оснащенных двигателями со стандартным расположением цилиндров, является вибрация, которая появляется в ходе работы мотора. Благодаря тому, что в оппозитном двигателе цилиндры расположены горизонтально, вибрация от его работы существенно меньше.

Наконец, самым главным достоинством является ресурс оппозитного двигателя Субару. При правильной эксплуатации двигатель способен пройти до 1 млн. км. Возможно, в это трудно поверить, но это является правдой.

Недостатки оппозитного двигателя

Несмотря на все описанные нами достоинства, все же, избавиться в полной мере от недостатков не удалось. Применительно к оппозитным моторам, минусы имеют весьма ощутимый характер и они таковы:

  1. Оппозитный мотор очень дорог в обслуживании. Из-за сложности конструкции, его невозможно отремонтировать в гаражных условиях, как это часто делается, к примеру, со стандартными двигателями. Оппозитный двигатель требует особых условий и особых рук, поэтому моторист-универсал явно не сможет совладать с таким агрегатом.
  2. В этой связи, выплывает еще один минус – мастеров, которые специализируются конкретно на оппозитных двигателя — не так много, а действительно грамотных специалистов – единицы.
  3. Ввиду сложности конструкции данного мотора повышается стоимость его комплектующих, а значит, и стоимость самих ремонтных работ. Это опять-таки, очень сильно бьет по кошельку.
  4. Недостатком является и расход масла. Если на обычном двигателе норма 200-300 грамм от замены до замены, то оппозитный двигатель потребляет значительно больше.

Несмотря на упомянутые нами недостатки, та же компания Субару не собирается отказываться от этой технологии. К тому же, как аргумент, автомобили этой компании никогда не оказывались в рейтинге самых ненадежных, или самых дорогих в обслуживании.

Читайте также:

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты