Процесс создания более совершенных двигателей внутреннего сгорания является вполне естественным, так как на протяжении всего своего существования человечество стремиться к прогрессу. Одним из таких плодов прогресса является оппозитный двигатель, который имеет огромное количество достоинств, в сравнении с традиционными моторами.
На сегодняшний день устанавливаются такие моторы на некоторые модели автомобилей Фольксваген, но наиболее широко распространен и известен оппозитный двигатель Субару, что является, пожалуй, особенностью этой марки.
Весь процесс работы аналогичен другим двигателям внутреннего сгорания, но главной изюминкой оппозитного горизонтального двигателя является расположение цилиндров. В случае с данным типом ДВС забудьте о том, чему вас учили в автошколе об устройстве двигателя, потому что в оппозитнике цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально, соответственно, поршень двигается не вверх-вниз, а от левого края цилиндра к правому.
Горизонтально оппозитный двигатель не является разработкой автоконцерна Субару. Подобные моторы устанавливались на автобусы Икарус, на мотоциклы, как иностранного, так и отечественного производства. В конце концов, такие двигатели устанавливаются и на отечественные танки.
Столь долгий срок существования данного типа двигателей свидетельствует о наличие большого количества достоинств. Давайте разберемся, какие преимущества оппозитного двигателя?
К числу явных достоинств необходимо отнести смещение центра тяжести благодаря использованию такого двигателя. Так как вся масса распределяется ближе к оси, существенно улучшается управляемость автомобилем, а для многих покупателей – это весьма важный фактор. Кроме того, большой проблемой многих автомобилей, оснащенных двигателями со стандартным расположением цилиндров, является вибрация, которая появляется в ходе работы мотора. Благодаря тому, что в оппозитном двигателе цилиндры расположены горизонтально, вибрация от его работы существенно меньше.
Наконец, самым главным достоинством является ресурс оппозитного двигателя Субару. При правильной эксплуатации двигатель способен пройти до 1 млн. км. Возможно, в это трудно поверить, но это является правдой.
Несмотря на все описанные нами достоинства, все же, избавиться в полной мере от недостатков не удалось. Применительно к оппозитным моторам, минусы имеют весьма ощутимый характер и они таковы:
Несмотря на упомянутые нами недостатки, та же компания Субару не собирается отказываться от этой технологии. К тому же, как аргумент, автомобили этой компании никогда не оказывались в рейтинге самых ненадежных, или самых дорогих в обслуживании.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.