Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя своими рукамиА знаете ли вы что такое раскоксовка двигателя? Если да, поздравляем, ваши знания об автомобиле и его облуживании заслуживают уважения, а если нет – не беда, потому что сегодня мы будем говорить о раскоксовке двигателя своими руками, о том насколько полезный и насколько сложный это процесс. Поэтому все те, кто не имеет никакого понятия о том, что такое раскоксовка, смогут восполнить пробел в своих знаниях.

Что такое раскоксовка двигателя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, немного расскажем о том, в результате чего возникает необходимость проводить раскоксовку. В ходе эксплуатации автомобиля в различных условиях, заправкой топливом, качество которого не всегда соответствует требованиям, многие детали двигателя покрываются нагаром. Первоначально нагар возникает на стенках цилиндров двигателя, затем он образуется на клапанах, распредвале, расползается  на коленчатый вал. Словом, двигатель обрастает отходными материалами, которые приводят к различным проблемам. Говоря по-простому – двигатель закоксовывается. Следовательно, раскоксовка – это процесс, при котором детали двигателя очищаются от нагара. Мотор благодаря этой процедуре получает новую жизнь и способен прожить до капитального ремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.

Насколько эффективна раскоксовка двигателя и какие проблемы она устраняет?

Мы говорили о том, что нагар, прежде всего, образовывается на стенках цилиндров. В результате их уплотнение увеличивается рабочая температура двигателя, что может быть причиной перегревов. Вследствие нагара снижается подвижность поршневых колец, в результате этого происходит их залегание, а как мы знаем, это влияет и на компрессию в цилиндрах двигателя и на расход масла. Не редки случаи возникновения детонации, так как из-за закоксованности сильно колеблется давление в камере сгорания, а детонация – это смертельное явление для двигателя.

Капитальный ремонт или раскоксовка?

Как правило, когда двигатель начинает дымить, когда его мощность заметно упала, а расход масла увеличился, мы готовимся к дорогостоящему капитальному ремонту. Вместо этого вполне можно опробовать метод раскоксовки двигателя, который удалит нагар, накопившийся за весь период эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев раскоксовка помогает избавиться от перечисленных проблем и отложить капитальный ремонт еще на несколько десятков тысяч км. Поэтому, не спешите тратиться, ведь ситуация может быть и не настолько ужасной.

Методы раскоксовки двигателя

Существует достаточно много методов раскоксовки двигателя, каждый из них обладает определенной сложностью, своими достоинствами и недостатками. Так, наиболее распространенным является метод «мягкой» раскоксовки. Для его реализации в масло двигателя заливается специальное промывочное средство, которое в процессе работы будет чистить двигатель. После заливки этого средства необходимо проехать пару сотен километров в щадящем режиме, то есть не нагружать двигатель, не раскручивать его до высоких оборотов.

После преодоления обозначенного километража необходимо просто поменять масло.  Такой способ самый дешевый, однако, он не подразумевает очистку цилиндров, то есть раскоксовка будет иметь частичный эффект.

Для полной раскоксовки двигателя применяется «жесткий» метод. С помощью него мотор полностью очищается от нагара, но для проведения процедуры понадобится немало времени и навыков. Вначале нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, удалить свечи зажигания и выставить поршни в среднее положение, проворачивая коленчатый вал. Затем, в цилиндры двигателя, через отверстие, куда вкручиваются свечи, заливаем специальное средство для раскоксовки. Закручиваем свечи и оставляем на определенный период двигатель в таком состоянии. Как правило, может потребоваться от одного часа до 1 суток для того, чтобы состав начал действовать.

После этого, снова выкручиваем свечи, вставляем тряпочку в отверстие, чтобы не разбрызгивалась жидкость, и вращаем коленчатый вал. Ставим свечи на место, запускаем двигатель и даем ему проработать около часа на холостых оборотах. Затем, нужно поменять масло и масляный фильтр. Таким способом пользовались еще наши деды, предпочитая делать все своими руками. И, стоит отметить, возможно, благодаря этому многие автомобили советского производства до сиих пор ездят по российским дорогам.

Надеемся, что нам удалось объяснить вам, как проводится раскоксовка двигателя. В отличие от капитального ремонта, раскоксовка не требует больших затрат и вмешательств  в техническую часть двигателя. Поэтому, если с вашим мотором начались какие-то проблемы, не спешите вкладываться в капитальный ремонт, ведь есть метод раскоксовки, который тоже весьма эффективный в устранении многих проблем, возникших с двигателем.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты