Синхронизатор коробки передач на автомобилях ВАЗ

Синхронизатор коробки передач на автомобилях ВАЗУгадайте, какой механизм коробки передач отвечает за выравнивание оборотов валов и шестерен в момент переключение передачи? Конечно же, это синхронизатор. Помимо этого он влияет и на плавность переключения передачи, а также отвечает за отсутствие шума в работе КПП. Разумеется, наличие синхронизатора позволяет увеличить срок службы коробки передач автомобиля.

Устройство синхронизатора на автомобилях ВАЗ

Возьмем за основу синхронизатор коробки передач ВАЗ 2107 и на этом примере рассмотрим устройство механизма. Главной составной частью механизма является ступица, которая имеет внутреннее и внешнее шлицевое соединение, с помощью которого и осуществляется контакт с валом КПП и муфтой переключения передач.

Зубчатые шлицы крепятся к муфте благодаря наличию сухарей – это, своего рода, стопорные соединения. Наконец, по краям муфты устанавливаются блокировочные кольца, которые не дают муфте замыкаться в момент, когда скорости вращения шестерен и валов становятся одинаковыми между собой.

В одной из наших статей мы упоминали, что все семейство автомобилей ВАЗ конструктивно похоже между собой, а если сравнивать ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109, то синхронизатор коробки передач ВАЗ 2109 имеет практически аналогичную конструкцию и способ работы.

Какие возможны неисправности с синхронизатором КПП?

Многие путают неисправности работы синхронизаторы с неисправностями сцепления. Поэтому прежде чем грешить на работу вашей коробки передач, удостоверьтесь, что узел сцепления в полном порядке. Как правило, если проблема все же в КПП, то она может иметь 3 различных признака и причины:

  1. Если в работе КПП вы слышите посторонние шумы, хрусты, это может свидетельствовать о деформации блокирующих колец;
  2. Часто встречается такая проблема, как выключение передач, или «выбивание передач», как любят говорить автомобилисты. Причиной этому может быть износ шестерни синхронизатора, либо же неисправность муфты;
  3. Наконец, если передачи включаются с усилием, в замене нуждается весь механизм синхронизатора.

Замена синхронизатора осуществляется только на снятой коробке передач, поэтому процесс является весьма длительным и нелегким. Чтобы не натворить еще больших проблем, обратитесь лучше за помощью к специалистам, так как коробка передач – очень сложный в техническом плане агрегат.

Надеемся, что нам удалось показать вам, насколько важным является синхронизатор коробки передач на автомобилях. От правильности его работы зависит ресурс всей коробки.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты