Турбокомпрессор


ТурбокомпрессорОдним из способов увеличения мощности мотора является установка турбокомпрессора. Причем, характерен этот агрегат не только для дизельных, но и устанавливается турбокомпрессор на атмосферный двигатель в том числе. Турбокомпрессор считается более эффективным способом повышения мощности, так как в отличии от механических нагнетателей, он не создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Устройство турбокомпрессора

Если говорить о технической составляющий механизма, можно выделить 3 главных компонента: турбина (в простонародье называется улиткой), сам компрессор, осуществляющий закачку воздуха по центробежному принципу, а также корпус всего агрегата. Турбокомпрессор отличается сравнительно небольшими габаритами, поэтому не требует много места в подкапотном пространстве.


Принцип работы турбокомпрессора

Главной особенностью турбокомпрессора является повторное использование отработанных газов. Именно за счет них лопасти турбины и приводятся в движение. Если говорить о процессе работы более подробно, необходимо начать с того, что отработавшие газы, двигаясь по трубопроводу, раскручивают лопасти турбины до 150 тыс., а иногда и больше оборотов. Такая сила вращения позволяет создавать необходимое давление воздуха, который затем будет закачиваться обратно в цилиндры двигателя.

Разумеется, что при такой скорости вращения, турбина сильно нагревается, поэтому ее корпус изготавливается из жаропрочных материалов. Большую роль имеет как форма, так и размеры турбокомпрессора. Если турбина небольших размеров, она будет обеспечивать прирост мощности даже на малых оборотах, правда, ее эффективность будет не очень большой. Большая турбина дает больше мощности, однако на низких оборотах ее действие вообще не ощущается.


Неисправности турбокомпрессоров

Сейчас поговорим о неисправностях турбокомпрессора дизельного двигателя и бензинового, так как они типовые в своем большинстве. Среди таковых можно выделить следующие:

  • Падение мощности двигателя, а также появлении черного дыма из выхлопной трубы. Говорит это о недостаточном давлении воздуха в цилиндрах ДВС;
  • Появление шума в работе турбокомпрессора – часто эта проблема возникает в результате разгерметизации системы, и через патрубки просто сечет воздух;
  • Повышенный расход масла – это может свидетельствовать как о неисправности турбокомпрессора, так и о неисправности самого двигателя, зависит от случая;
  • Появление трещин на корпусе – эта проблема характерна и для турбокомпрессоров митсубиси, и для фольксваген, и для всех остальных марок турбокомпрессоров. Трещина появляется в результате тяжелой эксплуатации турбины. Зачастую, ее наличие никак не сказывается на работе механизма.

Надеемся, что нам удалось разъяснить вам о принципе работы турбокомпрессора. К числу его многих достоинств относится возможность установки на любой автомобиль, хоть он оснащен бензиновым мотором, хоть дизельным. Установить можно турбокомпрессор на ваз 2107 с карбюратором, конечно, если вам это остро необходимо.

Читайте также:

  • Как узнать скрученный пробег?Как узнать скрученный пробег?

    При покупке подержанного автомобиля многие покупатели обращают внимание на то, какое расстояние прошла машинка с момента выезда из автосалона. Вполне логично, ведь по пробегу можно определить ресурс важнейших узлов и агрегатов автомобиля, выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в качестве такси. Но в виду постоянного развития технологий, умельцы научились скручивать реальный пробег и ...

  • смазочные материалыПромывка системы смазки двигателя промывочным маслом

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда перед заменой масла в силовом агрегате необходимо выполнить его промывку. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется эта процедура с помощью промывочного масла. Современные промывочные материалы подразделяются на две основные категории – это щадящие и быстрые промывки. При этом процедура очистки мотора довольно проста. В ...

  • Многорычажная подвескаМногорычажная подвеска

    Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты