Выпускной коллектор

Выпускной коллекторВыпускной коллектор является важной составляющей двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает не только вывод отработанных газов, но и осуществляет продувку цилиндров, подготавливая, таким образом, основу для нового такта работы. От коллектора и его пропускных способностей зависит и степень мощности динамики мотора, поэтому те, кто занимается тюнингом моторов, уделяют большое внимание характеристикам выпускного коллектора.

К выпускному коллектору предъявляются особые требования по качеству, ввиду того, что он работает в тяжелых условиях: температура газов может достигать 1000 градусов, не говоря уже про высокое давление внутри системы. Поэтому часто используется термолента для выпускного коллектора, которая внешний нагрев коллектора и нагрев других элементов подкапотного пространства, находящихся в непосредственной близости к коллектору.

Устройство коллектора

Коллектор подсоединен к ГБЦ, разумеется, между ними располагается прокладка выпускного коллектора, благодаря которой отработанные газы не вырываются в подкапотное пространство. Изготавливается прокладка из особых материалов, что и обеспечивает ее высокий срок службы. При необходимости можно произвести замену прокладки выпускного коллектора, к счастью, на большинстве автомобилей эта процедура выполняется достаточно просто и быстро. К другому концу коллектора подсоединяется выпускная труба, или каталитический нейтрализатор.

Типы выпускных коллекторов

Различают несколько разновидностей коллекторов – это цельный и трубчатый.

Цельный коллектор изготавливается преимущественно из чугуна, что позволяет ему не разрушаться под воздействием высоких температур. Отличается он дешевизной, однако уступает трубчатому коллектору в функциональном плане. Так как в цельном коллекторе довольно короткие каналы, вывод отработанных газов и продувка цилиндров имеет низкую эффективность. В этом плане гораздо лучше себя показывает трубчатый коллектор.

Трубчатый коллектор имеет удлиненные каналы, что позволяет беспрепятственно выводить отработанные газы из цилиндров двигателя. Такие коллекторы демонстрируют высокую эффективность работы на средних и высоких оборотах. За счет лучшего вывода газов, повышается и мощность двигателя. Как правило, выполняются трубчатые коллекторы из нержавеющей стали. Единственный недостаток – это высокая цена, в сравнении с цельным коллектором.

К тому же, трубчатые коллекторы также разделяются на 2 типа:

  • Выпускной коллектор 4-2-1;
  • Выпуск 4-1.

Как понимать эти обозначения? На самом деле все предельно просто. Коллектор имеет 4 выводящих канала, то есть с каждого цилиндра. Далее, каналы совмещаются между собой и вот здесь, как раз и есть главное отличие: они могут совмещаться либо в 2 канала, затем в один, либо же сразу в один канал. Это отличие дает принципиальную разницу в работе мотора и влияет на общий показатель мощности.

Какая разница между Выпускным коллектором 4-2-1 и 4-1?

Говоря про коллектор схемы 4-2-1, то главными чертами, которыми он обладает, является прирост мощности на всем диапазоне работы двигателя. В этом плане, 4-1 отличается более сдержанной работой на низких оборотах и высоким приростом на высоких оборотах коленчатого вала. В зависимости от назначения автомобиля, выбирается тот или другой тип коллектора.

Выпускной коллектор – важный элемент, на который обращают внимание в ходе тюнинга двигателя. При грамотной его установке, мощность мотора можно заметно увеличить. Так, излюбленным среди мастеров является выпускной коллектор паук, который обеспечивает прирост мощности для доработанных двигателей.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Автомобильные подогреватели и отопители WebastoАвтомобильные подогреватели и отопители Webasto

    Конструкторы Webasto первыми в мире заинтересовались идей оптимизации климата в салоне автомобиля. В далеком 1935 году они разработали несколько моделей жидкостных отопителей для автобусов и легковых автомобилей. В 1965 году компания представила на рынке климатической техники первый автомобильный кондиционер. В наше время компания Webasto является одним из первых мировых производителей ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты