Чип тюнинг двигателя автомобиля

Чип Тюнинг двигателя автомобиляЧип-тюнинг – это работа по настройке режима функционирования электронных контроллеров, которая выполняется за счет коррекции внутренних управляющих программ автомобиля. Это понятие, используется тогда, когда речь идет о коррекции программы блока управления двигателем машины с целью увеличения его мощности. В меньше степени, под чип-тюнингом подразумевается применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Что дает чип тюнинг?

Главной задачей чип тюнинга двигателя машины является увеличение его мощности. Однако с его помощью можно влиять и на другие показатели, к примеру, снижать расход топлива, вносить коррективы в  программу блока управления двигателем, а также любых изменений, происходящих в двигателе (параметры или комплектация компонентов). Если Вы решили заменить штатные форсунки на форсунки с другой производительностью, установить нагнетатели воздуха, перейти на другой вид топлива Вам однозначно потребуется чип тюнинг.

Если Вашей конечной целью при проведении чип-тюнинга являлась прибавка мощности, то результат на наддувных и атмосферных двигателях будет разным (в процессе тюнинга будут использоваться различные резервы).

Недостатки чип тюнинга

Любому автолюбителю, который решил внести изменения в работу двигателя своего авто стоит знать, что чип-тюнинга двигателя есть также и недостатки, например:

  • Cужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов;
  • Повышение чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха;
  • Поскольку на нагнетатель и двигатель надувных моторов увеличивается нагрузка, необходимо компенсировать ее за счет использования более качественных смазочных материалов, а также за счет изменения режима охлаждения.

Как сделать чип тюнинг?

Чип тюнинг проходит в несколько этапов:

  1. Считывание прошивки при помощи блока управления;
  2. Коррекция прошивки согласно Вашим требованиям, с дальнейшей коррекцией контрольных сумм в ней;
  3. Запись прошивки с новыми данными в контроллер.

Первый и третий этапы схожи между собой по процедурам выполнения, однако Вы можете выбрать один из нескольких способов. Ваш выбор будет зависеть:

  • От типа блока управления;
  • Его возможностей;
  • Уровня Ваших знаний и имеющегося опыта.

Самый простой и наиболее распространенный способ считывания программы – через диагностический разъем. Он удобен тем, что Вам не нужно доставать сам блок управления. Все что необходимо для выполнения подобной операции – приобрести специальный аппаратный интерфейс, и затем установить на него специальное ПО. Для обращения с таким видом оборудования не понадобится дополнительных знаний.

Основная масса контроллеров, которая была выпущена до 97 года, создана на основе технологии, которая позволяет хранить программу в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием. Для того чтобы перезаписать ее необходимо демонтировать микросхему памяти и использовать программатор, подходящий для данного типа микросхем. Но, чтобы провести эту процедуру необходима достаточно высокая квалификация.

Так же производить чтение или запись программы можно при помощи типа интерфейса -BDM, выпускаемый компанией Motorola. Он используется в режиме внутрисхемного программатора. Внедрен этот интерфейс только на контроллерах, собранных на базе процессора Motorola, и, для того, чтобы использовать его необходимы не только знания, но и спец. оборудование.

В некоторых случаях чтобы перезаписать программу можно также использовать Boot-режим процессора, который несколько похож на BDM.

Редактирование программ контроллера — ключевая стадия чип-тюннинга. Большинство компаний, которые занимаются тюнингом, редактируют считанные файлы не самостоятельно, а предпочитают отправлять их в специализированные фирмы. Именно от того, насколько хорошо разбирается специалист в тонкостях каждого конкретного двигателя, зависит качество и работоспособность модернизированной СУ.

В таких компаниях для редактирования программ контроллеров используется специализированное ПО, которое дает мастеру возможность найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Помимо их редактирования также пересчитываются контрольные суммы программы, которые применяются для контроля целостности системы. Заметно реже используются специальные калькуляторы контрольных сумм.

Стоит знать, что ПО, которое производит визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет достаточное количество весьма серьезных недостатков:

  • Невозможность поиска калибровочных констант;
  • Вероятность появления ошибки в идентификации калибровочных таблиц.

Именно поэтому рынок специализированного ПО для чип-тюнинга предлагает целый ряд альтернативных продуктов – специальных редакторов, которые в графическом виде могут  отображать достаточно достоверно известные калибровочные константы и таблицы для выбранной прошивки.

Помимо всего прочего, подобного рода ПО содержит в себе БД известных прошивок и карт калибровок к ним, которые составляются разработчиками и успешно применяются для изучения алгоритмов работы системы управления, а также поиска калибровочных данных.

Читайте также:

  • Тюнинг тормозной системы легкового автомобиляТюнинг тормозной системы легкового автомобиля

    Почти каждый владелец автомобиля хочет сделать его неповторимым и не похожим на другие. Огромное количество автолюбителей в той или иной мере прибегают к автотюнингу. Существует большое количество печатных изданий и интернет ресурсов,полностью посвящённых самым современным тенденциям в области модернизации ...

  • Тюнинг салона машиныТюнинг салона машины

    Внутренний тюнинг, что же это? Прежде всего, это желание добиться комфорта. Большинство специализированных центров занимаются внутренним тюнингом автомобилей, в который входит модернизация салона авто.

  • Флокирование салона автомобиля своими рукамиФлокирование салона автомобиля своими руками

    В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты