Основная масса людей считает, что тюнинг для автомобиля – это лишь улучшение внешних характеристик. Но данное понятие все-таки имеет более широкий смысл, который заключается в настройке автомобиля под свои нужды. Поэтому мощность двигателя является немаловажным компонентом тюнинга. Исходя из этого, зададимся вопросом: как увеличить мощность двигателя своими руками? При этом желательно понести минимальные затраты и не навредить двигателю.
Содержание
Увеличение мощности подразумевает методы, которые направлены на работу с объемом двигателя, с механическими потерями, с наполнением цилиндров и со степенью сжатия.
Увеличение рабочего объема двигателя предусматривает такие два способа, как расточка цилиндров и замена коленвала. Какой способ наиболее эффективен? В принципе, оба способа эффективны. Но при этом первый способ является менее затратным, так как в его стоимость входит только оплата работы по расточке, а также покупка поршней и колец большего диаметра. Второй способ предусматривает замену коленчатого вала, что несколько затруднительно. Это связано с тем, что коленвал с большим ходом еще надо достать, так как их выпускают в небольших количествах и поэтому они дороги.
Больший объем рабочей смеси, которая подается в цилиндр, подразумевает увеличение производительности двигателя. Поэтому, чтобы существенно увеличить коэффициент наполнения необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление как впускной, так и выпускной системы. Кроме этого, для увеличения оборотов силового агрегата требуется увеличить диаметр газовых каналов, особенно это относится к диаметру тарелок клапанов.
При более сильном сжатии смеси в камере ускоряется процесс сгорания, что приводит к увеличению КПД. Чтобы этого достичь, необходимо специальным методом обработать поверхность головки (сточить) или заменить прокладки. Например, в атмосферных двигателях следует использовать более тонкую прокладку, в отличие от стандартной.
Механические потери ведут к уменьшению мощности двигателя. Наибольшей помехой, в данном случае, является трение в цилиндре. Если скорость поршня повышается, то образовываются потери, связанные с трением, а также увеличиваются нагрузки на детали. Чтобы этого избежать следует использовать маслосъемные кольца, а также выглядит целесообразно увеличение зазора между цилиндром и поршнем. Кроме этого, можно использовать более длинный шатун, что позволит снизить потери.
Мощность бензинового двигателя имеет зависимость от объема, степени сжатия смеси, а также от ее количества. Увеличение мощности связано со следующими действиями:
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.