Шумоизоляция капота и багажника своими руками

Шумоизоляция капотаШумоизоляция автомобиля – это важная процедура, которая позволяет добиться максимального комфорта при передвижении на своем железном коне. О преимуществах этого мероприятия говорилось уже неоднократно. Тем не менее, когда речь заходит о шумоизоляции капота и багажника автомобиля, автомобилисты разделяются на два лагеря. Одни выступают с ярой критикой, мотивируя это бессмысленной тратой материалов, времени и сил, другие – наоборот, высказываются в пользу того, что грамотная изоляция указанных отделений автомобиля позволит снизить уровень шумов. Собственно, не будем говорить кто прав, кто ошибается, расскажем лишь о том, как делается шумоизоляция капота и багажника, а также какие эффекты это дает. Далее, каждый сам для себя решит, нужно ли ему это.

Переходя, непосредственно, к капоту, необходимо напомнить то, что это самая простая часть автомобиля для изоляции. Если у вас нет опыта работы с шумоизоляционными листами, капот будет отличной тренировкой для вас. Работая с плоской поверхностью, вы не только набьете руку, но и поймете весь принцип изоляции автомобиля. Что касается полезных свойств, которые дает шумоизоляция при оклейки капота, то, прежде всего, это снижение уровня шума, дополнительная жесткость. Во многих автомобилях капот «дрожит» при езде. После шумоизоляции, данное явление пропадает. Кроме того, в зимнее время, изоляция служит и отличным «термосом», благодаря чему двигатель остывает гораздо медленнее.

Шумоизоляция капота

Собственно, разобравшись с особенностями, осветим, как именно делается шумоизоляция капота своими руками. Для начала, необходимо снять обшивку капота (если она имеется), чтобы перед вами был голый металл. После этого, берем виброизоляцонный материал, к примеру, БиМаст, и наклеиваем его на ровную поверхность, которая находятся между ребрами жесткости. Поверх «вибры» наклеиваем сплен. Он обладает не только звукоотражающими свойствами, но благодаря фольгированной поверхности, отлично сохраняет тепло. На сплен можно наклеить заводскую изоляцию или обшивку. Материал для шумоизоляции капота не имеет большой стоимости, а сплен и вовсе можно приобрести за копейки в любом строительном магазине. После оклейки, капот станет заметно тяжелее, что позволит ему не вибрировать при движении автомобиля.

Шумоизоляция багажника

Разобравшись с капотом, можно перейти к багажному отделению. Здесь ситуация немного сложнее и вызвана она конструктивными особенностями каждого автомобиля. К слову, автомобили типа «универсал» и «хетчбек» нуждаются в шумоизоляции багажного отсека гораздо больше, нежели «седаны». Проблема в том, что у таких кузовов багажный отсек совмещен с салоном автомобиля и все шумы передаются во внутреннее пространство. Поэтому для машин, которые выполнены в таких кузовах шумоизоляция багажника является неотъемлемым шагом на пути к комфорту.

Говоря про данную процедуру, необходимо разделить её на две составляющие – это изоляцию самого багажного пространства, а также, оклейка крышки багажника. Собственно, обрабатывать крышку багажника на седане не сложнее, чем капот, а вот с самим багажником придется повозиться. Обработку необходимо проводить в несколько слоев: первым слоем идет вибропоглащающая основа, а сверху – шумозоляционный материал. Неудобство оклейки багажника в том, что приходится несколько раз вымерять и резать листы для определенной зоны.

В багажном отсеке, как можно качественнее, необходимо оклеить днище, боковые ниши, а особенно – пространство под запаску. В некоторых автомобилях, в багажное отделение выходят и колесные арки, их также необходимо оклеить. Сложность может вызвать «прикатывание» материала к неровным поверхностям, а в багажном отсеке таких пруд пруди. После оклейки необходимо закрепить заводскую обшивку, которая будет играть роль дополнительного слоя.

Уделим немного внимания и такой процедуре, как шумоизоляция крышки багажника. Если на седанах все просто, то на универсалах, или хетчбеках, гораздо сложнее. Проблема кроется, как в неудобном положении, в котором приходится находиться, чтобы получить доступ к крышке багажника, так и в мизерных деталях, что вынуждает постоянно кромсать листы. В остальном, проблем возникнуть не должно.

Таким образом, мы рассмотрели, как делается шумоизоляция капота автомобиля, багажного отделения и крышки багажника. Подводя итоги, необходимо ответить на вопрос – нужно ли? Ответим однозначно – нужно. Если с изоляцией капота можно не спешить, то  багажник – это, действительно, один из мощных источников шума в автомобиле. Проделать всю процедуру можно своими руками, так как больших сложностей сам процесс не имеет. Что касается материалов, которые применяются, то это вполне стандартный набор – в качестве первого слоя применяется виброизоляционные листы, второй слой – звукопоглащающий. Разумеется, если заводская «шумка» в хорошем состоянии, можно наклеить сверху и её – хуже не будет.

Читайте также:

  • Как установить ксенон в противотуманки?Как установить ксенон в противотуманки?

    Основной задачей противотуманок является освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости (туман). ПТФ обладают распределением светового пятна, которое характеризуется светотеневой границей. Исходя из этого, использование ксенона, который смонтирован в рефлекторных противотуманках, приводит к размытию границы свет и тени, а также происходит ослепление автомобилей идущих навстречу. ...

  • Покраска литых дисков автомобиля своими рукамиПокраска литых дисков автомобиля своими руками

    Как когда-то сказал знаменитый на весь мир, господин Генри Форд, - «Восемьдесят процентов красоты автомобиля – в его колесах». Трудно оспорить это изречение, особенно в наше время, когда существует не одна тысяча колесных дисков, которые разняться не только по своим техническим качествам и дизайну, но даже в такой мелочи, как цвет. Поэтому, диски – это важный элемент внешнего вида ...

  • Регулируемая тонировка стекол автомобиляРегулируемая тонировка стекол автомобиля

    С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты