Renault Duster – один из самых ожидаемых автомобилей 2011-го и вот уже 2012 года. Кроссовер сделан на базе BО, знакомой по «Сандеро» и «Логану». «Дастер» – одновременно и производная от «Логана», и новая модель. Концепция доступного, современного, надежного авто, а также некоторые детали и технические решения позаимствованы у родоначальника. Предусмотрены две версии модели: передне- и полноприводная. Российский «Дастер» отличается легким макияжем который поднял лаконичный и утилитарный интерьер «Логана» на ступень выше: салон оформлен довольно симпатично, отчасти даже с изысками – насколько это доступно в бюджетном сегменте.
В центральной консоли установили магнитолу 2DIN, а над воздуховодами приютили дополнительный карман. Клавиши стеклоподъемников сместились на двери. Тонкая окантовка из хрома превратила монолит консоли и приборов в изящную конструкцию.
Вторая отличительная черта отечественного «Дастера» – модернизированный 4 -ступенчатый автомат, доступный только для переднеприводных версий. Линейка, обозначающая режимы, почему-то переехала вперед – рычаг в позиции «паркинг» попадает напротив буквы D. Следите за P-R-N-D по приборам или считайте щелчки. Зато, сместив рукоятку влево, перейдете в режим ручного управления – авось пригодится.
Крышка бензобака столь внушительна, что впору назвать её дверью. Наряду с основной горловиной может уместиться еще одна. Для газа? Лючок запирается хорошо. Очень приятно, что Duster работает на любом бензине, включая 91-ый.
При пробуксовке передних колес тяга передается на заднюю ось по многодисковому сцеплению, которым руководит электроника, получающая сигнал от датчика антиблокировочной системы. У полноприводной версии задняя подвеска несколько иная: вместо поперечной балки использована многорычажная независимая схема.
А вот и последняя ключевая особенность нашего «Дастера». На стадии адаптационных и доводочных работ специалисты отечественного офиса «Рено» предлагали дополнить перечень двигателей более мощным экземпляром. Результат: 2-литровый F4R на бензине.
Тут уже не столь приметные, но значимые следы адаптации к нашим условиям: более мощные генератор и стартер, аккумулятор емкостью 70 А•ч. Самые доступные модели довольствуются бензиновым 1,6-литровым мотором.
Наконец, третий двигатель – дизельный 90-сильный, который благополучно прошел испытания посредственным топливом и низкими температурами.
«Дастер» легко принимает назад трех пассажиров. Хорошая высота салона, плоский задний диван и приподнятые передние кресла обеспечивают комфортное пребывание в машине. В плане безопасности стоит отметить трехточечный ремень для каждого седока. И подголовник!
Распознать «Дастер 4WD» снаружи помогают темные маски фар и соответствующая наклейка на пятой двери.
Спинка заднего сиденья складывается по частям, и целиком – в этом случае объем багажного вместилища составит 1636 л.
Итак, три главные особенности «дастера», который появится на российских дорогах: 2-литровый двигатель, автомат, улучшенный интерьер.
Задний парктроник – одна из новых опций. В нем чувствуется здоровый практицизм, который был заложен «Логаном». Датчиков три, причем маскировать их никто и не думал. Как, впрочем, и проушину – разумеется, несъемную. В переднеприводном исполнении создатели выгадали в багажнике совсем не лишнее место, поместив запаску под днищем. В итоге снять колесо получается легко, а вернуть его на место и подцепить кронштейн невидимым крючком удается далеко не с первого раза.
В полноприводной версии запаска забирает у багажника 67 л (пол поднят на 12 см). Если заглянуть под автомобиль, то можно обнаружить признаки полного привода: на месте запаски стоит глушитель и за ним собственно расположен задний редуктор. Стоит отметить что все «дастеры» имеют штатную защиту силового агрегата (и не абы какую, а из толстой стальной пластины) и трубопроводов под днищем.
Бачок омывателя заправляется столь же неудобно, как на старом «Логане». Узкая горловина скрывается под ветровым стеклом, в открытом положении лючок не фиксируется, а на пути незамерзающей жидкости встает трубочка форсунки. С другой стороны, 5-литровый объем к минимуму сводит частоту доливов. При адаптации к нашим дорогам были использованы наработки по «сандеро» и «логану»: настройки ходовой, защита важных узлов, холодный пуск.
Внутри полноприводные модели имеют шайбу, переключающую режимы трансмиссии. В автомате задние колеса автоматически подключаются при пробуксовке передних колес, 2WD – переднеприводная версия для повседневной езды, конструкция 4WD Lock обеспечивает принудительную блокировку муфты включения задних колес. Пожалуй, оптимальная схема: и бездорожье одолеете, и топливо сэкономите.
Пятая дверь открывается довольно тугой кнопкой с замком. Не лучшее решение для бездорожья, хотя, возможно, самое дешевое.
Резюме: журналисты, инженеры, маркетологи хорошо поработали, чтобы бюджетный автомобиль выглядел солиднее. «Дастер» сохранил дух доступности и простоты, в нем нет ни одного лишнего элемента. Как этот дух будет отражен в цене? Специалисты предрекают уровень 550–750 т. р., аккурат между конкурентами – «СанЙонгом-Актион» и «Шевроле-Нива».
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.