Обзор Renault Duster

Renault Duster обзорRenault Duster – один из самых ожидаемых автомобилей 2011-го и вот уже 2012 года. Кроссовер сделан на базе BО, знакомой по «Сандеро» и «Логану». «Дастер» – одновременно и производная от «Логана», и новая модель. Концепция доступного, современного, надежного авто, а также некоторые детали и технические решения позаимствованы у родоначальника. Предусмотрены две версии модели: передне- и полноприводная. Российский «Дастер» отличается легким макияжем который поднял лаконичный и утилитарный интерьер «Логана» на ступень выше: салон оформлен довольно симпатично, отчасти даже с изысками – насколько это доступно в бюджетном сегменте.

Renault Duster про комплектацию и внутренности

В центральной консоли установили магнитолу 2DIN, а над воздуховодами приютили дополнительный карман. Клавиши стеклоподъемников сместились на двери. Тонкая окантовка из хрома превратила монолит консоли и приборов в изящную конструкцию.

Вторая отличительная черта отечественного «Дастера» – модернизированный 4 -ступенчатый автомат, доступный только для переднеприводных версий. Линейка, обозначающая режимы, почему-то переехала вперед – рычаг в позиции «паркинг» попадает напротив буквы D. Следите за P-R-N-D по приборам или считайте щелчки. Зато, сместив рукоятку влево, перейдете в режим ручного управления – авось пригодится.

Крышка бензобака столь внушительна, что впору назвать её дверью. Наряду с основной горловиной может уместиться еще одна. Для газа? Лючок запирается хорошо. Очень приятно, что Duster работает на любом бензине, включая 91-ый.
При пробуксовке передних колес тяга передается на заднюю ось по многодисковому сцеплению, которым руководит электроника, получающая сигнал от датчика антиблокировочной системы. У полноприводной версии задняя подвеска несколько иная: вместо поперечной балки использована многорычажная независимая схема.

А вот и последняя ключевая особенность нашего «Дастера». На стадии адаптационных и доводочных работ специалисты отечественного офиса «Рено» предлагали дополнить перечень двигателей более мощным экземпляром. Результат: 2-литровый F4R на бензине.

Тут уже не столь приметные, но значимые следы адаптации к нашим условиям: более мощные генератор и стартер, аккумулятор емкостью 70 А•ч. Самые доступные модели довольствуются бензиновым 1,6-литровым мотором.

Наконец, третий двигатель – дизельный 90-сильный, который благополучно прошел испытания посредственным топливом и низкими температурами.

«Дастер» легко принимает назад трех пассажиров. Хорошая высота салона, плоский задний диван и приподнятые передние кресла обеспечивают комфортное пребывание в машине. В плане безопасности стоит отметить трехточечный ремень для каждого седока. И подголовник!

Распознать «Дастер 4WD» снаружи помогают темные маски фар и соответствующая наклейка на пятой двери.
Спинка заднего сиденья складывается по частям, и целиком – в этом случае объем багажного вместилища составит 1636 л.

Итак, три главные особенности «дастера», который появится на российских дорогах: 2-литровый двигатель, автомат, улучшенный интерьер.

Renault Duster про аксессуары

Задний парктроник – одна из новых опций. В нем чувствуется здоровый практицизм, который был заложен «Логаном». Датчиков три, причем маскировать их никто и не думал. Как, впрочем, и проушину – разумеется, несъемную. В переднеприводном исполнении создатели выгадали в багажнике совсем не лишнее место, поместив запаску под днищем. В итоге снять колесо получается легко, а вернуть его на место и подцепить кронштейн невидимым крючком удается далеко не с первого раза.

В полноприводной версии запаска забирает у багажника 67 л (пол поднят на 12 см). Если заглянуть под автомобиль, то можно обнаружить признаки полного привода: на месте запаски стоит глушитель и за ним собственно расположен задний редуктор. Стоит отметить что все «дастеры» имеют штатную защиту силового агрегата (и не абы какую, а из толстой стальной пластины) и трубопроводов под днищем.

Бачок омывателя заправляется столь же неудобно, как на старом «Логане». Узкая горловина скрывается под ветровым стеклом, в открытом положении лючок не фиксируется, а на пути незамерзающей жидкости встает трубочка форсунки. С другой стороны, 5-литровый объем к минимуму сводит частоту доливов. При адаптации к нашим дорогам были использованы наработки по «сандеро» и «логану»: настройки ходовой, защита важных узлов, холодный пуск.

Renault Duster про безопасность

  • Устройства обеспечения пассивной безопасности Renault Duster (максимальная комплектация):
  • верхнее крепление ремней, регулируемое по высоте;
  • инерционные ремни безопасности с ограничителем усилия;
  • фронтальные подушки (передние);
  • инерционные трехточечные ремни (задние);
  • у всех сидений подголовники;
  • спереди боковые подушки;
  • в центральной стойке амортизирующий элемент;
  • приборная панель, демпфирующая удар;
  • датчики удара и система управления подушками;
  • амортизирующие элементы пола;
  • крепления «изофикс» на задних сиденьях.

Внутри полноприводные модели имеют шайбу, переключающую режимы трансмиссии. В автомате задние колеса автоматически подключаются при пробуксовке передних колес, 2WD – переднеприводная версия для повседневной езды, конструкция 4WD Lock обеспечивает принудительную блокировку муфты включения задних колес. Пожалуй, оптимальная схема: и бездорожье одолеете, и топливо сэкономите.

Пятая дверь открывается довольно тугой кнопкой с замком. Не лучшее решение для бездорожья, хотя, возможно, самое дешевое.

Резюме: журналисты, инженеры, маркетологи хорошо поработали, чтобы бюджетный автомобиль выглядел солиднее. «Дастер» сохранил дух доступности и простоты, в нем нет ни одного лишнего элемента. Как этот дух будет отражен в цене? Специалисты предрекают уровень 550–750 т. р., аккурат между конкурентами – «СанЙонгом-Актион» и «Шевроле-Нива».

Читайте также:

  • Многорычажная подвескаМногорычажная подвеска

    Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...

  • Экологические классы автомобилейЭкологические классы автомобилей

    В результате стремительного роста числа автомобилей на дорогах, мировое сообщество стало беспокоиться о состоянии экологии окружающей среды. В результате этого были созданы экологические классы автомобилей – нормы, которым должны соответствовать все без исключения автомобили, которые находятся в производстве. Эти нормы определяют степень выброса вредных веществ в атмосферу, и чем выше ...

  • Вентилятор радиатораВентилятор радиатора

    Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты