Необходимость поиска альтернативных источников питания стала привычной для большинства автомобильных производителей. Одни из них, имея внушительные финансовые возможности, уже вовсю тестируют, производят и продают электромобили, и машины, имеющие гибридные силовые агрегаты, другие – только становятся на этот путь в светлое будущее, где не нужен бензин. Так или иначе, но с начала 21-го века ведутся разнопрофильные разработки, но имеющие одну общую цель – максимально сократить потребление автомобилем бензина, либо же найти достойную замену стандартным двигателям внутреннего сгорания.
Что предлагают французские концерны Peugeot и Citroen?
Два крупнейших автоконцерна поставили перед собой главную цель – создать автомобиль, который бы в городском цикле имел расход не более 2л/100 км. Ранее японскими, корейскими, итальянскими компаниями уже создавались авто, чей расход не превышает 4 литра, и французские производители, приняв вызов, решили в два раза превзойти этот результат. И вот, совсем недавно публике был представлен автомобиль, точнее его прототип, расход которого находится как раз в отметке 2 л/100 км. Плод совместной работы Peugeot и Citroen является первым представителем автомобилей с новейшим типом двигателя — Air Hybrid, который работает на сжатом воздухе.
Немного о технических особенностях новинки
От чего зависит расход топлива? Конечно же, от веса автомобиля, поэтому представленный концепт создавался максимально облегченным, чтобы исключить дополнительные растраты топлива. Так, производители удалили все тяжелое электрооборудование, которое характерно для привычных нашему понимаю автомобилей, и установили более легкое, обеспечивающее работу на сжатом воздухе. В результате, удалось добиться максимального снижения веса. Сжатый воздух, который является своеобразным топливом, закачивается в два баллона, один из которых предназначен для высокого давления.
Что касается специфики работы новинки, то она имеет три режима: работа двигателя исключительно на сжатом воздухе, работа на бензине, и комбинированный режим. При работе на сжатом воздухе, автомобиль способен разогнаться до скорости в 70 км/ час. В Принципе, такой динамики вполне достаточно для городского трафика езды. Для более высокой скорости, водитель может переключиться на бензин, а если необходима максимальная динамика – комбинированный режим. Производители заявляют, что технологически автомобиль очень простой в обслуживании и не потребует больших затрат на ремонт.
Это лишь первый образец подобного рода автомобилей и сможет ли Air Hybrid претендовать, если не на полную замену бензиновых моторов, то хотя бы на создание конкуренции для электромобилей – большой вопрос. Напомни, что ранее уже создавались автомобили, топливом которых служит водород, биотопливо, солнечная энергия, и т.д., но дороговизна производства и обслуживания таких агрегатов делает их просто-напросто нерентабельными.