Автомобильные датчики

Автомобильные датчикиСовременные автомобили, оснащенные многочисленными электронными опциями, имеют высокий уровень комфорта и простоты эксплуатации. С помощью различных автомобильных датчиков осуществляется работа многих механизмов, в том числе и самого двигателя. Датчики позволяют определить неисправность, они обеспечивают нас и электронные системы необходимой информацией. А какие вы знаете автомобильные датчики?

Самое большое количество датчиков сосредоточено именно в ДВС. Каждый процесс, каждое движение деталей двигателя фиксируется определенным датчиком. Давайте же рассмотрим, какими они бывают.

Датчики температуры

В автомобиле устанавливается сразу несколько датчиков, отвечающих за температуру различных узлов. К примеру, в двигателе используется датчик температуры, который указывает на то, в каком температурном режиме трудится сердце вашего автомобиля. Отдельно имеется датчик температуры охлаждающей жидкости. Наконец, датчик температуры имеется в климат-контроле.

Датчики давления

Датчики давления также отвечают за разнообразные параметры. К примеру, на дизельных моторах, оснащенных ТНВД, имеется датчик давления впрыска топлива. На более продвинутых автомобилях устанавливаются и датчики давления в шинах. Наконец, не последнее место по важности занимает и датчик давления масла в двигателе. Стоит ли говорить о том, что от соблюдения необходимого давления зависит правильность работы технических узлов?

Датчик расхода воздуха

Работа этих датчиков также связана с двигателем. Иное название – ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Расход воздуха измеряется в массе и для каждого автомобиля установлены свои нормы расхода.

Датчики положения и скорости

В двигателе автомобиля осуществляется движение многих деталей: коленчатого вала, распредвала, открытие дроссельной заслонки и т.д. Следовательно, для обеспечения нормальной работы всех этих элементов применяются соответствующие датчики, измеряющие скорость и положение. Одним из таких датчиков является индуктивный.

В простонародье индуктивный датчик называют датчиком положения коленчатого вала. Данный датчик не только производит замеры частоты вращения, но и передает данные в блок управления, а тот уже в своевременный момент осуществляет впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Датчики контроля эмиссии отработавших газов

Данная серия датчиков отвечает за состав отработанных газов. Их применение стало необходимым вследствие повышения экологических норм, которые предъявляются к автомобилям. Следовательно, данная система включает в себя следующие датчики: кислородный датчик, датчик оксидов азота, и т.д.

Магниторезистивные датчики

Данная серия датчиков сравнительно недавно начала устанавливаться на автомобили. Все измерения они производят, основываясь на замерах разницы электронных импульсов. Датчик, обладая магнитным полем, определяет сопротивление этих импульсов и передает данные в блок управления. В качестве примера можно привести датчик, отвечающий за угол поворота колес.

Читайте также:

  • Классификация моторных масел по API и SAEКлассификация моторных масел по API и SAE

    Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE. Что кроется за этими ...

  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Что делать, если плохо дует печка в машине?Что делать, если плохо дует печка в машине?

    Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что ...

© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.

Adblock detector