Принцип работы вариатора

ВариаторСегодня автомобили комплектуются различными типами трансмиссий. Многим знакомы, как механические коробки передач, так и автоматические. Об их принципе работе рассказывать не нужно, так как это уже сделано до нас. Другое дело, посвятить немного внимание такому устройству, как вариатор. Многие уже не однократно встречались с этим названием, но о принципе работы ничего не слышали. Поэтому, логично будет разобраться с этим устройством, выделить основные особенности, недостатки.

Не смотря на то, что вариатор только сейчас начинает получать широкое распространение, появился он ещё в 50-х годах прошлого века. Самой первой компанией, которая начала установку вариатора на свои автомобили, являлась DAF. К слову, раньше этот автоконцерн выпускал не только грузовики, но и легковые автомобили. Через несколько лет, установку вариатора начала и компания Volvo.

Говоря про устройство и принцип работы вариатора, необходимо уточнить, что это одна из разновидностей автоматических коробок передач. Внешне, отличить вариатор от ступенчатого автомата достаточно сложно. Вариатор точно так же имеет несколько режимов работы, которые обозначаются буквами P, R, N, D. Однако сходство имеется только внешнее, в техническом плане – это совершенно иной агрегат. Вдаваясь в принцип работы коробки вариатор, следует отметить, что данный тип КПП не имеет фиксированных передач. Изменяется лишь передаточное число, за счет чего, при движении автомобиля нет толчков, что является характерным для автоматической коробки.

Что касается типов данного агрегата, то существует 3-типа вариаторов:

  • Цепные;
  • Со шкивами;
  • Тороидальные.

Принцип работы вариатора

К слову, вариатор, который построен на базе шкивов с переменным диаметром, является самым распространённым типом, поэтому, его мы и рассмотрим. Для того чтобы читатель мог лучше представить себе принцип работы вариатора автомобиля, приведем самый простой пример. Возьмем два карандаша и натянем между ними резинку. Если начать вращать один карандаш, второй будет вращаться с той же скоростью, но если один из них будет больше, то количество вращений он будет делать меньше. Вариатор работает по такому же принципу. Вместо карандашей – 2 шкива, а вместо резинки – ремень. Правда, ремень используется не резиновый, как в других системах автомобиля, а стальной, который имеет достаточно сложную конструкцию. Благодаря тому, что шкивы то сдвигаются, то расходятся, получается вращение с переменным диаметром ремня.

Что касается работы, то вариатор разгоняет автомобиль, поддерживая одни и те же обороты, которые соответствуют максимальному крутящему моменту. В этом и является его особенность – ровная работа двигателя. Кроме того, благодаря электронному программированию, можно настроить коробку на максимальный разгон. К примеру, вариатор достигает 4.5 тыс. оборотов, и на этом количестве продолжает разгон. Благодаря этому автомобиль будет очень динамично набирать скорость. Можно настроить и под классическую коробку, где между определенными оборотами будут провалы, а потом резкий разгон. Это, своего рода, имитация простого автомата.

Говоря о недостатках, следует упомянуть о том, что вариатор ставится на автомобили, которые имеют малый объем двигателя. К тому же, стоимость обслуживания этого агрегата достаточно велика. Чего стоит только специальная жидкость, которая обеспечивает работу устройства; она на много дороже, чем привычное масло для КПП.

Таким образом, данная трансмиссия имеет как свои достоинства, так и недостатки. Тем не менее, вариаторы охватывают всё большее количество автомобилей. Данный вид КПП является более современной версией нынешнего «автомата» и, несомненно, за ним и есть будущее.

Читайте также:

  • Какую выбрать машину новую или подержанную?Какую выбрать машину новую или подержанную?

    У нового автомобиля преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Самое главное ее преимущество — новизна, Вы можете быть уверены в том, что она полностью исправна и готова к эксплуатации. Конечно же Вы можете быть уверены в том,что на новой машине установлены все фирменные, «родные» запчасти, узлы и ...

  • Как заработать на нерастаможенных автомобилях?Как заработать на нерастаможенных автомобилях?

    Ни для кого не секрет, что за рубежом люди совершенно по иному относятся к автомобилям, нежели граждане России. В Европе 5-летний автомобиль считается уже старьем, ездить на нем опасно. В нашей же стране используется порядка 50% автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Следовательно, политика цен на автомобили в Европе и в РФ совершенно разная. К тому же, в европейских странах люди ...

  • Как правильно мыть автомобиль?Как правильно мыть автомобиль?

    В настоящее время продаются различные средства для мытья машины. Придя в магазин Вы теряетесь, что лучше купить и стоит ли их вообще применять. Какие средства лучше выбрать, и как правильно мыть своего "железного коня"? В этой статье мы поговорим о мойке кузова, а вот в другой мы подробно обсудим детали того, как правильно мыть двигатель ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты