Адаптивный круиз-контроль


Адаптивный круиз-контрольСистема круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.

Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?


Принцип работы темпомата

В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.


Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.

Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.

Устройство адаптивного круиз-контроля

Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:

  • Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д.
  • Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление.
  • Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.

Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?

Читайте также:

  • Нужен ли видеорегистратор в автомобиле?Нужен ли видеорегистратор в автомобиле?

    Маленькое устройство, обладающее качественной камерой, и крепящееся на лобовом стекле автомобиля уже перестало быть новинкой. Практически в каждом втором автомобиле имеется видеорегистратор. И это не новое требование ПДД, иметь в автомобиле видеорегистратор - это личная инициатива каждого водителя. Казалось бы, уже давно завершились споры о том, нужен ли видеорегистратор в автомобиле, однако ...

  • Жидкое стекло для автоЖидкое стекло для авто

    Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей ...

  • Система адаптивного освещенияСистема адаптивного освещения

    Проблема, связанная с головным освещением автомобиля знакома многим автомобилистам. Кто-то жалуется на тусклый ближний свет, который, к тому же, сильно наклонен вниз и не дает достаточной дальности освещения; кто-то недоволен тем, что фары его автомобиля слепят встречных водителей; кто-то и вовсе не доволен качеством штатной оптики, которая светит неизвестно куда. Для того чтобы работа ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты