Что делать, если закипел двигатель?

Что делать, если закипел двигательСреди всех возможных неприятностей, с которыми боятся столкнуться даже опытнее водители, наиболее неприятной является перегрев двигателя. Действительно, ведь эта проблема может принести совершенно непредсказуемые результаты. Как минимум, вам придется просто задержаться в  пути, максимум – нужно будет искать средства на дорогостоящий ремонт, или же замену двигателя в целом. Поэтому, внимательно нужно время от времени поглядывать на датчик, который показывает, в каком температурном режиме работает двигатель и не допускать, чтобы стрелка прибора заходила в красную зону.

Разумеется, если двигатель перегрелся, значит, имелась поломка в системе охлаждения, о которой вы не догадывались. Говорить о всех причинах перегрева двигателя мы не будем, так как это мы уже обсуждали в другой статье нашего сайта. Мы поговорим о том, что нужно делать, если двигатель вашего автомобиля закипел. Знать порядок действий необходимо каждому водителю, независимо от того, является он владельцем дешевенького, или дорогого авто. От проблемы перегрева не застрахован никто.

Предположим, вы заметили, что стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, находится в предельной зоне, каковы ваши действия? Большинство водителей, тут же заглушили бы мотор, однако этот шаг является ошибочным. Если вы заметили перегрев, необходимо сразу же «разгрузить» двигатель, то есть убрать ногу с педали акселератора, переключиться на нейтральную передачу и дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. При этом необходимо на максимальную мощность включить отопитель салона. В такой способ, двигатель некоторое время будет обдуваться встречными потоками воздуха, а благодаря тому, что мы не выключим зажигание, охлаждающая жидкость будет циркулировать по системе, а вентилятор охлаждения обдувать радиатор, нагнетая потоки холодного воздуха. В свою очередь, включенный отопитель салона усилит остывание двигателя, забрав часть разогретого воздуха на себя.

После того, как автомобиль остановится и, буквально пару минут поработает на холостых оборотах, нужно выключить двигатель, затем обратно провернуть ключ, чтобы снова запустился электровентилятор охлаждения, но уже при неработающем двигателе. Вентилятор охлаждения позволит быстрее остыть мотору. Далее что нужно сделать – это открыть капот, чтобы обеспечить двигатель большим количеством воздуха, а также облить радиатор водой (если она имеется у вас в машине).

Разумеется, в поле вашего зрения попадет расширительный бачек с охлаждающей жидкостью, он будет полным. Ни в коем случае нельзя открывать его и пробку радиатора, так как охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, и вы просто обожжетесь кипящей жидкостью.

Многие специалисты говорят, что как только двигатель остынет, показатели датчика снова будут в допустимой зоне, можно запустить мотор, но это не так. Дело в том, что когда двигатель закипает, все его составляющие увеличиваются в размерах, в буквальном смысле слова, за счет расширения металла. И даже после того, как двигатель примет нормальный температурный режим, есть вероятность того, что он может заклинить, то есть увеличенный поршень мертво встанет в цилиндре, в результате чего может оборвать шатун, либо привести к неисправности коленчатого вала.

После того, как вы окажите первую помощь двигателю, мы рекомендуем вызвать эвакуатор, дабы тот доставил автомобиль на автосервис к мастеру, который сможет определить имеющиеся повреждения. Только после окончательного вердикта специалиста можно вновь запустить двигатель, либо, если будет необходимо, провести ремонт.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты