Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар двигателяДвигатель автомобиля – довольно сложный технический элемент, который время от времени преподносит владельцу автомобиля неприятные сюрпризы. И если есть поломки, которые возникают в результате израсходованного ресурса компонентов двигателя, то существуют и те, которые обязаны своему появлению силам природы. Не удивляйтесь, потому что вода – злейший враг сердца наших железных коней. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет такая неприятность, как гидроудар двигателя.

Для начала, давайте выясним, что такое гидроудар? В народе гидроударом называется попадание воды в камеру сгорания, а так как вода имеет большую плотность, чем воздух, она не сжимается, когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки), а образует, своего рода, непреодолимое препятствие. В результате, поршень, двигаясь с высокой скоростью, ударяется об воду. Под действием кинетической энергии, все уязвимые части двигателя – поршень, шатун, и т.д. деформируются. Разумеется, после этого двигатель глохнет и больше не запускается.

Из-за чего возникает гидроудар двигателя?

Предположим, на улице прошел дождь, который после себя оставил не малые лужи. Вы мчитесь сквозь эти лужи, поднимая столб воды. Через воздушный фильтр попадает определенное количество воды в коллектор, а затем в камеру сгорания. А вот там уже и начинается необратимый процесс, который приводит к гибели мотора.

Какие последствия от гидроудара двигателя?

Говорить об ущербе, полученном в результате гидроудара однозначно нельзя. Все зависит от степени изношенности двигателя, от того, на каких оборотах работал двигатель в момент попадания воды в камеру сгорания и возникновения т.н. гидроудара. Как правило, наиболее распространенными последствиями являются погнутые клапана, деформация, или обрыв шатуна. В более серьезных случаях – это деформация коленчатого вала. Разумеется, детали восстановлению не подлежат и это влечет за собой расходы на покупку новых запчастей.

Оценить степень повреждения можно только после вскрытия двигателя, однако, сразу отметим, что при любой степени повреждений, дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Как не допустить гидроудара двигателя?

Конечно же, что гидроудар возникает не только в результате погодных условий, но виной служит и манера езды. Многие, видя водную преграду, стараются «раскрутить» двигатель до высоких оборотов, чтобы с легкостью пройти препятствие. Однако, как видим, такой способ и приводит к гидроудару. Если перед вами водная преграда, лучше всего перейти на первую передачу, которая обладает наибольшей тягой, и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала в 2000 оборотов спокойно форсировать лужу. В такой способ двигатель автомобиля не будет поражен водой и не потребует серьезного ремонта.

Теперь, когда вы знаете, что собой представляет гидроудар двигателя и те расходы, которые данное последствие за собой несет, учитесь правильно проходить водные препятствия, не принося вред двигателю вашего автомобиля.

Читайте также:

  • Двойное сцеплениеДвойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Катодная защита автомобиля от коррозииКатодная защита автомобиля от коррозии

    Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты