Двигатель автомобиля – довольно сложный технический элемент, который время от времени преподносит владельцу автомобиля неприятные сюрпризы. И если есть поломки, которые возникают в результате израсходованного ресурса компонентов двигателя, то существуют и те, которые обязаны своему появлению силам природы. Не удивляйтесь, потому что вода – злейший враг сердца наших железных коней. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет такая неприятность, как гидроудар двигателя.
Для начала, давайте выясним, что такое гидроудар? В народе гидроударом называется попадание воды в камеру сгорания, а так как вода имеет большую плотность, чем воздух, она не сжимается, когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки), а образует, своего рода, непреодолимое препятствие. В результате, поршень, двигаясь с высокой скоростью, ударяется об воду. Под действием кинетической энергии, все уязвимые части двигателя – поршень, шатун, и т.д. деформируются. Разумеется, после этого двигатель глохнет и больше не запускается.
Предположим, на улице прошел дождь, который после себя оставил не малые лужи. Вы мчитесь сквозь эти лужи, поднимая столб воды. Через воздушный фильтр попадает определенное количество воды в коллектор, а затем в камеру сгорания. А вот там уже и начинается необратимый процесс, который приводит к гибели мотора.
Говорить об ущербе, полученном в результате гидроудара однозначно нельзя. Все зависит от степени изношенности двигателя, от того, на каких оборотах работал двигатель в момент попадания воды в камеру сгорания и возникновения т.н. гидроудара. Как правило, наиболее распространенными последствиями являются погнутые клапана, деформация, или обрыв шатуна. В более серьезных случаях – это деформация коленчатого вала. Разумеется, детали восстановлению не подлежат и это влечет за собой расходы на покупку новых запчастей.
Оценить степень повреждения можно только после вскрытия двигателя, однако, сразу отметим, что при любой степени повреждений, дорогостоящий ремонт будет неизбежен.
Конечно же, что гидроудар возникает не только в результате погодных условий, но виной служит и манера езды. Многие, видя водную преграду, стараются «раскрутить» двигатель до высоких оборотов, чтобы с легкостью пройти препятствие. Однако, как видим, такой способ и приводит к гидроудару. Если перед вами водная преграда, лучше всего перейти на первую передачу, которая обладает наибольшей тягой, и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала в 2000 оборотов спокойно форсировать лужу. В такой способ двигатель автомобиля не будет поражен водой и не потребует серьезного ремонта.
Теперь, когда вы знаете, что собой представляет гидроудар двигателя и те расходы, которые данное последствие за собой несет, учитесь правильно проходить водные препятствия, не принося вред двигателю вашего автомобиля.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.