Гидрокомпенсаторы


ГидрокомпенсаторыВсе современные автомобили марки ВАЗ обладают гидрокомпенсаторами, крошечными механизмами, которые автоматически регулируют зазор клапанов. К примеру гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, автомобиле более старшего поколения, отсутствуют, а вот на поздних выпусках 2107, оснащенных инжектором, данный элемент уже стал устанавливаться. В другой статье мы рассматривали признаки неисправности гидрокомпенсаторов, но сегодня мы поговорим о гидрокомпенсаторах ВАЗовских моделей авто.

Как работают гидрокомпенсаторы клапанов?

Двигатель каждого автомобиля проектируется с расчетом на то, что холодные детали имеют один размер и зазор между ними, а при их нагреве – расширяются. В результате этого изменяется и зазор между деталями двигателя. Чтобы контролировать этот зазор, и было придумано устройство гидрокомпенсатора. При заполнении каналов моторным маслом, гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107, 2112, 2114 и других моделей авто, способны осуществлять регулировку зазора даже при условиях изрядно стершегося слоя деталей. В этом и состоит главный принцип работы гидрокомпенсаторов.

Двигатель не приносит никаких проблем, пока не потребуется ремонт или замена гидрокомпенсаторов. Как правило, проявляется проблема в виде повышения шумности работы двигателя. Случалось ли вам слышать выражение: стучит гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, или любом другом авто? Вот теперь вы понимаете, о чем идет речь. Собственно, о причинах стука мы говорили ранее, поэтому не будем останавливаться на этом. Лучше уделим внимание вопросу, как заменить гидрокомпенсаторы?

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Итак, если первичные методы (промывка гидрокомпенсаторов без снятия, заливка присадки для гидрокомпенсаторов, замена фильтров) не оказали должного эффекта, ничего не остается, кроме как разобрать гидрокомпенсатор.

Возьмем за основу процесс замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112. Если проблема только в одном гидрокомпенсаторе, разверните пружины с клапаном, чтобы изменить соприкосновение деталей, на которых имеется выработка. В некоторых случаях это позволяет избежать проблемы.

Процесс замены гидрокомпенсаторов, помимо самой замены детали, обязательно предполагает промывку двигателя, замену масла и фильтров, чистку масляных каналов. Поэтому прежде чем вмешиваться в устройство двигателя, подумайте, а сможете ли вы выполнить весь комплекс работ и справиться с трудностями, которые могут произойти в ходе работы?

Читайте также:

  • Как поменять маслосъемные колпачки?Как поменять маслосъемные колпачки?

    Маслосъемные колпачки, или как еще их называют – сальники клапанов, могут быть причиной повышенного расхода масла в двигателе. Как правило, неисправность этой детали проявляется не только в виде повышенного расхода масла и появления сизого дыма из выхлопной трубы, но также провоцирует падение компрессии в цилиндрах, а вместе с нею и мощности двигателя в целом. В подобном случае ничего не ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты