Интеркулер — все о маленьком радиаторе турбомотора

Интеркулер - все о маленьком радиаторе турбомотораПрочитав предыдущие наши статьи, вы, наверное, уже усвоили, что составной частью турбированного двигателя является интеркулер. Так как турбина, всасывая воздух, сильно нагревает его, что ведет к мощностным потерям и вызывает риск детонации, то возникла необходимость создания такого элемента, который мог бы охлаждать нагнетаемый воздух до необходимой температуры. Как вы уже догадались – этим элементом и является интеркулер. Как работает интеркулер, зачем он нужен в автомобиле – тема нашей статьи.

Что такое интеркулер в авто?

Итак, для чего нужен интеркулер, мы уже вкратце выяснили, давайте же теперь разберемся, что собой представляет эта деталь? Внешний вид интеркулера, собственно, его функция мало чем отличается от радиатора автомобиля. Проще говоря, интеркулер – это и есть радиатор, правда, охлаждает он потоки воздуха для турбины.

Внешне интеркулер представляет собой все те же охлаждающие соты, внутри имеются каналы, по которым проходит воздух. Изготавливается интеркулер чаще всего из алюминия, иногда из меди. Поэтому, подводя итоги по данному вопросу, для себя отмечаем, что интеркулер – это радиатор, который охлаждает воздух, всасываемый турбиной. Разобрались? Идем дальше!

Принцип работы интеркулера

Интеркулер является связующим звеном между впускным коллектором и турбиной, соединяется с указанными элементами с помощью патрубков интеркулера. Бывают алюминиевые и силиконовые патрубки интеркулера. Следовательно, принцип работы его весьма очевиден. Турбина всасывает воздух, он проходит через интеркулер, охлаждается, затем попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя. Чем так принципиально наличие интеркулера на дизеле, или на бензиновом турбированном моторе?

Представим, что в системе интеркулера нет. Турбина всасывает воздух, и в результате создаваемого давления воздух начинает нагреваться. Испытания показывали, что греться воздух может и до 200 градусов, что весьма небезопасно для работы турбины. Из курса физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность, следовательно, менее плотный воздух дает гораздо меньший прирост мощности от турбины. Благодаря интеркулеру, температура воздуха, который поступает во впускной коллектор, находится в отметке 50-60 градусов, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку мощности.

Виды интеркулеров

Существует 2 типа интеркулеров – воздушного типа, который является более традиционным и распространенным, и интеркулер с водяным охлаждением. Так как устройство первого мы рассматриваем на протяжении всей статьи, давайте немного уделим внимание второму типу интеркулеров.

В данном случае в роли охладителя выступает не воздух, а вода. Вода гораздо эффективнее справляется с этой ролью, благодаря чему достигается лучший эффект. К тому же, жидкостный интеркулер значительно меньше в габаритах, нежели воздушный, а значит, он не требует специального места в подкапотном пространстве. Правда, без минусов тоже не обошлось. Водяной интеркулер значительно сложнее устроен, в качестве его обязательных дополнений являются водяной насос, датчик температуры, блок управления. Все это означает существенное удорожание конструкции и повышение сложности ее ремонта. Поэтому на автомобилях в 80% случаях используются именно воздушные охладители, как бюджетные и простые.

Неисправности интеркулера

Вполне логично предположить, что наличие дополнительных элементов в автомобиле, того же интеркулера, означает необходимость периодических финансовых вложений. Интеркулеру, как и любой другой детали машины, тоже свойственно ломаться.

Давайте же рассмотрим, какие бывают поломки интеркулеров?

  1. Турбина гонит масло в интеркулер. Собственно, одна из широко распространенных проблем, которая встречается среди автомобилистов. Однако многие забывают одну истину: масло в интеркулере, небольшой его расход – вполне приемлемый для турбированных моторов, поэтому не стоит паниковать. К примеру, в нормах допустимого является расход масла 0.7-1л на 10 тыс. км пробега. Если же у вас эта цифра значительно превышает лимит – есть серьезный повод обратиться в сервис.
  2. Образование трещин на интеркулере. Как правило, устанавливается он в передней части автомобиля, а значит, сильно подвержен механическому воздействию. Любой отлетевший в интеркулер камушек от другого автомобиля может доставить серьезные проблемы. Так как этот элемент стоит весьма не дешево, то многие прибегают к ремонту интеркулера своими руками.
  3. Наконец, проблему представляет и постоянное загрязнение интеркулера. Особенно в зимнее время, когда дороги посыпают химикатами, чистка интеркулера должна проводиться как можно чаще.

Что же, мы с вами рассмотрели, что такое интеркулер в машине, для чего он нужен и какие функции выполняет. Надеемся, что по устройству радиатора интеркулера нам удалось ответить на все ваши вопросы.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты