Как часто менять рабочие жидкости в автомобиле?

Как часто менять рабочие жидкости в автомобилеВ системах автомобиля используется несколько типов жидкостей: смазывающих, охлаждающих, передающих  усилие. Разумеется, что для каждой из жидкостей установлен определенный срок службы, по окончании которого рабочую жидкость необходимо заменить, чтобы и дальше обеспечить исправность работы всех узлов и агрегатов автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, какие жидкости используются в автомобиле, как часто их необходимо менять.

Периодичность замены масла для двигателей

Одним из часто заменяемых является масло для двигателей. На него возлагается важная роль – смазка всех внутренних деталей двигателей, в результате чего предотвращается их преждевременный износ. Однако и само масло нуждается в периодической замене, так как спустя определенный срок оно теряет свои свойства. Понять, что масло нуждается в замене можно по его цвету. У отработанного моторного масла цвет будет темно-коричневый. Менять моторное масло специалисты советуют через каждые 7-8 тысяч километров пробега, либо с интервалом в один год, в зависимости от того, что наступает раньше.

Замена масла в КПП

Данная процедура проводится значительно реже, в отличие от замены масла двигателя, и пренебрегать ею категорически не рекомендуется, ведь коробка передач – один из ключевых агрегатов автомобиля. Существуют также несколько видов масла для коробки, отличающихся вязкостью, фирмой производителя, наконец, ценой. В сервисной книге вашего автомобиля вы найдете информацию о том, какое масло необходимо именно для коробки вашего автомобиля.

Говоря о периодичности замены масла в коробке, специалисты придумали следующий алгоритм: каждые 30 тысяч километров пробега, или 2 года необходимо выполнять проверку масла на предмет загрязненности. А вот замена выполняется каждые 60 тысяч километров, либо каждые 4 года.

Периодичность замены тормозной жидкости

Необычайно важной является работоспособность тормозной жидкости. О роли и принципе работы тормозной жидкости мы уже говорили в другой статье, однако еще раз напомним, что меняться тормозная жидкость должна каждые 3 года.

Замена охлаждающей жидкости

Помимо смазывающей жидкости в двигателе автомобиля циркулирует еще и охлаждающая. Охлаждающая жидкость (тосол, или антифриз) обеспечивает работу двигателя в приемлемых температурных режимах, не дает ему перегреваться. Кроме того, с помощью охлаждающей жидкости, которая нагревается от работы двигателя и попадает в радиатор салонного отопителя, осуществляется и обогрев салона автомобиля в зимнее время. Именно поэтому за ней необходим глаз да глаз. Кроме проверки уровня жидкости в бачке, необходимо обратить внимание и на ее цвет. Если охлаждающая жидкость теряет свой первоначальный цвет, на внутренних стенках видны коричневые разводы, а в самой жидкости имеются примеси – необходимо провести ее замену.

Менять тосол рекомендуется каждые 2-3 года, либо через 60-80 тысяч километров пробега, опять-таки, в зависимости от того, что достигается быстрее.

Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, считайте, что вам «повезло», ведь жидкость гидроусилителя также необходимо периодически менять. И не каждый знает, что замена должна осуществляться каждые 2 года. Если вовремя этого не сделать, велика вероятность выхода из строя насоса гидроусилителя, замена которого стоит совсем не дешево.

Исходя из всего сказанного, рекомендуем проводить замену эксплуатационных жидкостей вовремя, ведь куда дороже вам обойдется ремонт неисправности, которая может возникнуть из-за того, что жидкость потеряла свои свойства.

Читайте также:

  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

© 2011 - 2018 Про Тачку. Все права защищены | Контакты