Существующие экологические нормы, предъявляющиеся к автомобилям, одобряет ряд мер, которые способствуют повышению экологичности выхлопных газов. Собственно, в результате этого на свет появился каталитический нейтрализатор, который уменьшает токсичность выхлопных газов. Но катализатор эффективно работает тогда, когда в воздушно-топливной смеси преобладают части воздуха. По нормам необходимо 14 частей воздуха и 1 часть топлива. Поэтому для соблюдения этого соотношения устанавливается универсальный кислородный датчик.
Он является одной из составляющих частей современного двигателя, который оснащен электронной системой управления. При неисправности кислородного датчика в цилиндрах двигателя будет неправильное смесеобразование, в результате чего автомобиль будет иметь плавающие холостые обороты, а также повысится расход топлива. Либо же, мотор автомобиля и вовсе не удастся запустить, все зависит от степени изношенности ДВС. Кислородный датчик как раз и отвечает за необходимый объем подачи воздуха в цилиндры, и он имеет принципиальное значение в работе всей системы.
Внутри датчика имеется специальное проводящее вещество, как правило, это синтез двух химических элементов. При нагреве этих веществ, кислородный датчик начинает передавать показания о качестве смеси, о содержании воздуха в ней. Сам датчик одной стороной погружен в выхлопные газы и анализирует их состав, другой – находится на свежем воздухе. Основываясь на составе воздуха и смеси, он передает информацию в электронный блок управления, а тот уже осуществляет регулировки в работе двигателя.
Бывают такие ситуации, когда датчик начинает передавать неправильные данные, что и приводит к тем проблема, о которых мы упомянули выше. В этом случае необходима замена кислородного датчика, конечно же, только после установления диагноза, что проблема именно в нем.
Самостоятельная проверка кислородного датчика носит ограниченный характер. Вы можете только оценить степень его внешнего состояния, загрязнен ли датчик сажей. Более тщательная проверка осуществляется с помощью вольтметра и других диагностических систем. На сегодняшний день станции технического обслуживания способны осуществить комплексную проверку ДВС, в том числе и работоспособность датчика кислорода, или, как его еще называют – лямбда-зонд.
Иногда в результате неисправности лямбда зонда, следом возникает и проблема с катализатором, так как он определенный период работает в неподходящем режиме и просто забивается. Как мы уже говорили, катализатор большинство людей не меняют, а просто удаляют его из системы. Но лишь удалить катализатор — мало, так как на панели приборов будет гореть датчик CHECK. Новый лямбда-зонд будет передавать ошибочные данные, так как он не рассчитан на работу без катализатора.
В связи с этим применяют обманку кислородного датчика, которая скрывает отсутствие катализатора. Благодаря этой маленькой детали двигатель автомобиля снова будет работать в штатном режиме, но уже без катализатора.
Как видите, даже такая маленькая и, казалось бы, незначительная деталь, как лямбда-зонд, может оказывать существенное влияние на работу всего ДВС. Это еще раз доказывает, что малым и, на первый взгляд, незначительным деталям необходим точно такой же уход и внимание, как и тем, которым мы наделяем первоочередную важность.
© 2011 - 2021 Про Тачку. Все права защищены.