Как проверить и заменить кислородный датчик (лямбда-зонд)?


Как проверить и заменить кислородный датчик (лямбда-зонд)Существующие экологические нормы, предъявляющиеся к автомобилям, одобряет ряд мер, которые способствуют повышению экологичности выхлопных газов. Собственно, в результате этого на свет появился каталитический нейтрализатор, который уменьшает токсичность выхлопных газов. Но катализатор эффективно работает тогда, когда в воздушно-топливной смеси преобладают части воздуха. По нормам необходимо 14 частей воздуха и 1 часть топлива. Поэтому для соблюдения этого соотношения устанавливается универсальный кислородный датчик.


На что влияет кислородный датчик?

Он является одной из составляющих частей современного двигателя, который оснащен электронной системой управления. При неисправности кислородного датчика в цилиндрах двигателя будет неправильное смесеобразование, в результате чего автомобиль будет иметь плавающие холостые обороты, а также повысится расход топлива. Либо же, мотор автомобиля и вовсе не удастся запустить, все зависит от степени изношенности ДВС. Кислородный датчик как раз и отвечает за необходимый объем подачи воздуха в цилиндры, и он имеет принципиальное значение в работе всей системы.


Принцип работы кислородного датчика

Внутри датчика имеется специальное проводящее вещество, как правило, это синтез двух химических элементов. При нагреве этих веществ, кислородный датчик начинает передавать показания о качестве смеси, о содержании воздуха в ней. Сам датчик одной стороной погружен в выхлопные газы и анализирует их состав, другой – находится на свежем воздухе. Основываясь на составе воздуха и смеси, он передает информацию в электронный блок управления, а тот уже осуществляет регулировки в работе двигателя.

Бывают такие ситуации, когда датчик начинает передавать неправильные данные, что и приводит к тем проблема, о которых мы упомянули выше. В этом случае необходима замена кислородного датчика, конечно же, только после установления диагноза, что проблема именно в нем.

Как проверить кислородный датчик на предмет работоспособности?

Самостоятельная проверка кислородного датчика носит ограниченный характер. Вы можете только оценить степень его внешнего состояния, загрязнен ли датчик сажей. Более тщательная проверка осуществляется с помощью вольтметра и других диагностических систем. На сегодняшний день станции технического обслуживания способны осуществить комплексную проверку ДВС, в том числе и работоспособность датчика кислорода, или, как его еще называют – лямбда-зонд.

Иногда в результате неисправности лямбда зонда, следом возникает и проблема с катализатором, так как он определенный период работает в неподходящем режиме и просто забивается. Как мы уже говорили, катализатор большинство людей не меняют, а просто удаляют его из системы. Но лишь удалить катализатор — мало, так как на панели приборов будет гореть датчик CHECK. Новый лямбда-зонд будет передавать ошибочные данные, так как он не рассчитан на работу без катализатора.

В связи с этим применяют обманку кислородного датчика, которая скрывает отсутствие катализатора. Благодаря этой маленькой детали двигатель автомобиля снова будет работать в штатном режиме, но уже без катализатора.

Как видите, даже такая маленькая и, казалось бы, незначительная деталь, как лямбда-зонд, может оказывать существенное влияние на работу всего ДВС. Это еще раз доказывает, что малым и, на первый взгляд, незначительным деталям необходим точно такой же уход и внимание, как и тем, которым мы наделяем первоочередную важность.

Читайте также:

  • Дроссельная заслонка на автомобилях ВАЗДроссельная заслонка на автомобилях ВАЗ

    Так как двигатели современных автомобилей работают на топливно-горючей смеси, которая в идеальных пропорциях должна состоять из 14 частей воздуха и 1 части бензина, возникает необходимость устройства, которое могло бы осуществлять забор необходимого количества воздуха. Таким устройством является дроссельная заслонка. От характеристик этого механизма зависит итоговая мощность ...

  • Все об устройстве стояночного тормозаВсе об устройстве стояночного тормоза

    Когда появился первый автомобиль в мире, максимальная его скорость равнялась 14 км/час. При таком темпе движения тормоза не требовались. Однако когда скоростной предел автомобилей начинал расти, возникла необходимость в устройстве, которое могло бы резко уменьшать скорость движения машины. Таким устройством стал стояночный тормоз, или в простонародье известный как ...

  • Притирка клапанов своими рукамиПритирка клапанов своими руками

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты