Каталитический нейтрализатор


Каталитический нейтрализаторОдним из современных  требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы соответствовать этим требованиям, в выхлопную систему стали внедрять каталитический нейтрализатор.

Что такое каталитический нейтрализатор выхлопных газов?

Так как работа над модернизацией двигателей, создание условий, при которых в цилиндрах ДВС будет сгорать 100% топлива, независимо от режима работы, и тем самым, уменьшать уровень токсичности выхлопных газов, является по силам не каждому автопроизводителю, был придуман более дешевый метод, но в то же время, и более действенный – установка каталитического нейтрализатора отработанных газов. Проще говоря, это катализатор, который нейтрализует действие вредных веществ и, как результат, из глушителя подается уже выхлоп, обладающий меньшим уровнем токсичности.


Устройство каталитического нейтрализатора

Все мы привыкли к тому, что современные автомобильные доработки имеют очень сложное устройство. Однако каталитический нейтрализатор совершенная противоположность этому предрассудку. Условно определить состав данной детали можно следующим образом:

  • Корпус детали;
  • Теплоизоляционный слой;
  • Блок-носитель.

Собственно, о первых двух элементах и говорить-то нечего, все само собой разумеющееся, а вот про блок-носитель необходимо рассказать боле подробно, так как в нем и заложен весь процесс нейтрализации. Этот элемент и является сердцем детали, где происходят процессы по уменьшению содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Внутренняя часть блока-носителя состоит из чешуек, на поверхность которых наносятся вещество катализаторов – палладия, платины или родия. Эти химические элементы взаимодействуют с отработанными газами и нейтрализуют их вредное воздействие.


Неисправности катлитического нейтрализатора

Когда на приборной панели у нас загорается индикатор CHECK, мы едем на СТО и ждем вердикт мастера, тот заявляет, что неисправность касается каталитического нейтрализатора. Тем не менее, говорить о том, что существует перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора – это неправильно. То же самое, если говорить о неисправности воздушного фильтра – согласитесь, звучит глупо и непрофессионально. По сути, каталитический нейтрализатор, или катализатор – это тот же расходник, правда, более дорогой и более сложный в исполнении.

Дело в том, что вещество-нейтрализатор, которое распыляется в середине блока-носителя, со временем либо улетучивается, либо покрывается слоем отходов, который возникает из-за использования некачественного бензина. Поэтому с каждым разом процесс нейтрализации газов имеет все меньше эффективности и в результате, через определенный промежуток времени использовать катализатор больше нельзя, он не очищает больше выхлопные газы. Единственный выход из этой ситуации – заменить катализатор. Старый элемент не поддается ремонту ни при каких условиях.

Катализатор – это эффективный способ уберечь нашу природу, защитить ее от воздействия вредных газов, поэтому своевременная замена данной детали – это дело совести каждого из нас. В конце концов, все мы дышим одним воздухом.

Согласитесь, очень глупо отравлять себя, и при этом знать, что все проблемы экологического характера – это дело наших же с вами рук.

Читайте также:

  • Жидкое стекло для автоЖидкое стекло для авто

    Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей ...

  • смазочные материалыПромывка системы смазки двигателя промывочным маслом

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда перед заменой масла в силовом агрегате необходимо выполнить его промывку. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется эта процедура с помощью промывочного масла. Современные промывочные материалы подразделяются на две основные категории – это щадящие и быстрые промывки. При этом процедура очистки мотора довольно проста. В ...

  • Вентилятор радиатораВентилятор радиатора

    Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты