Катодная защита автомобиля от коррозии

Катодная защита автомобиля от коррозииЗащита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля от коррозии.

Обработка различными антикоррозийными средствами оказывает лишь временный эффект, а в случае, если металл подвергался сварочным работам, то спасти прослабшее железо в месте сварочного шва не сможет ни одно средство, кроме, конечно же, катодной защиты от коррозии.

Катодная защита автомобиля в действии

Вероятно, вам интересен принцип работы данной защиты? Разумеется, ведь он не похож ни на один другой способ антикоррозийного воздействия. В сравнении с другими средствами – мастикой, мовилем и т.д., катодная защита может считаться высокотехнологической.

Вся работа основывается на разнице полей катода и анода. Так, катодная защита подразумевает использование в качестве катода кузов автомобиля, к которому подключается  минусовой контакт, а анод, т.е. плюсовой контакт – любой материал, который способен проводить ток, к примеру, металлическая пластина. По создавшейся цепи проходит очень слабый ток, что провоцирует разрушение анода, т.е. пластины, или другого элемента, который используется в качестве него и, таким образом, защищает катод, т.е. кузов автомобиля.

В качестве источника энергии используется обычный АКБ, но за счет того, что ток по цепи образуется очень низкого напряжения, это дает возможность осуществлять защиту даже при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.

Что можно использовать в качестве анода?

Наиболее простые и популярные варианты – это использование в качестве анода металлический гараж. В данном случае все просто, достаточно лишь подсоединиться к одной из его стен.

В случае если автомобиль хранится на улице, то наиболее простым способом защиты будет использование специальных резино-металлических элементов – антистатиков, как их еще называют. Правда, по периметру автомобиля необходимо дополнительно растянуть проволоку и через резистор подключить к ней автомобиль. Такой способ обеспечивает защиту днища авто, даже если машина храниться на улице, а не в гараже.

Следует добавить и тот факт, что в зимнее время данная защита работает при условиях полной очистки автомобиля от реагентов, которыми посыпается дорога. Если автомобиль будет покрыт слоем грязи, соответственно, и реагентом, то катодная защита просто окажется бессильной перед такой массированной химической атакой вашего авто.

Читайте также:

  • Сажевый фильтрСажевый фильтр

    В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, - "что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? ", - можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Двойное сцеплениеДвойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты