Неисправности гидроусилителя руля

ГидроусилительАбсолютное большинство современных автомобилей имеют в своей комплектации такой полезный агрегат, как гидроусилитель руля. Благодаря нему, рулевое колесо автомобиля  вращается очень легко. Однако рано или поздно встречаются поломки, которые связаны с этим узлом. Мы рассмотрим, какие бывают неисправности гидроусилителя руля, как они проявляются и на что влияют.

Сразу стоит отметить, что сам по себе узел, достаточно надёжный, однако если взять во внимание состояние наших дорог и низкую температуру в зимнее время, то вполне возможны неисправности. Именно из-за этих двух факторов и сокращается срок службы гидроусилителя в наших широтах. Говоря про причины неисправности гидроусилителя руля, необходимо вспомнить ещё про грязь и пыль, так как они тоже оказывают своё губительное влияние.

Типы неисправности гидроусилителя

Для ГУР характерны два основных типа неисправности: гидравлические и механические. Если говорить про гидравлические проблемы, то они, прежде всего, связаны с рабочей жидкостью. При низких температурах эта жидкость густеет, а так как при работе усилителя создается достаточно сильное давление, вполне вероятной является проблема выдавливания сальника, что в дальнейшем приводит к снижению уровня эксплуатационной жидкости. Особенно часто с этой неприятностью сталкиваются те люди, которые оставляют автомобиль с вывернутыми колесами.

Кроме того, если перечислять возможные неисправности гидроусилителя, которые связаны с жидкостью, необходимо добавить ещё и несвоевременную её замену. Так же как и моторное масло, жидкость имеет свой срок службы и по его истечению, теряет свои качества. Мутная жидкость приводит к быстрому выходу из строя насоса ГУР.

Признаки неисправности гидроусилителя

Кроме того, если говорить о механических неисправностях, признаком поломки гидроусилителя является стучащая рулевая рейка. К сожалению, это одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются 80% автомобилей. В этом случае, есть два варианта устранения данной проблемы. Можно просто затянуть регулировочную контргайку, которая уменьшит люфт рейки, или же, пойти более правильным, но и дорогим путем – демонтажу рейки и её ремонту. К механическим повреждениям можно отнести и разрыв ремня ГУР. Результатом данной поломки является то, что руль становится тугим, словно на старых отечественных автомобилях. Управлять таким автомобилем тяжело и не безопасно.

Полезные советы

Таким образом, нами были рассмотрены признаки неисправности гидроусилителя руля, основные болячки этого агрегата. В завершении, хотелось бы дать несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность данной системы максимально длительное время:

  • Во-первых, грязная жидкость гидроусилителя приводит к быстрому износу различных элементов данной системы: насос ГУРа, резиновые втулки и уплотнители.
  • Во-вторых, необходимо тщательно следить за уровень жидкости гидроусилителя. Если она опускается ниже критической отметки, детали агрегата начинают работать на износ, что приводит к преждевременному ремонту.
  • В -третьих, заливайте только ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашей модели автомобиля, а не любую другую.

Читайте также:

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

  • Особенности ухода за АКБ в зимнее времяОсобенности ухода за АКБ в зимнее время

    Зима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться ...

  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты