Тормозная система автомобиля – это основа основ, так как ее исправность сопряжена не только с вашей безопасностью, но и с безопасностью других людей. Исходя этого, необходимо достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы было возможным вовремя выявлять основные неисправности тормозной системы.
Содержание
Перед тем как характеризовать проблемы с тормозами следует проверить регулировку колес и осмотреть шины на возможные повреждения. Условное деление неисправностей позволяет выделить три их вида – это неисправности непосредственно тормозного механизма, неисправности привода тормозов и отклонения в работе усилителя тормозов.
К основным факторам, которые определяют неправильное функционирование тормозной системы, относятся: возрастание тормозного пути и больший занос автомобиля при торможении. Кроме этого, неисправности определяются возникновением шумов, например, скрип тормозов, а также может наблюдаться проваливание тормозной педали или ее легкий ход.
Наиболее часто причина возникновения данных неисправностей кроется в проблемах с тормозной жидкостью, то есть присутствует ее нехватка или замена производилась несвоевременно. Кроме этого, износ тормозных колодок – это самая распространенная причина, связанная с проблемами тормозной системы.
Данная проблема может обуславливаться тем, что в систему попал воздух или гидравлический привод дал течь. Также фрикционные накладки, расположенные на колодках, скорее всего, получили большой износ, и поэтому наблюдается уменьшение эффективности тормозов. Устранение вышеперечисленных проблем осуществляется заменой вышедших из строя элементов. Кроме этого, следует подтянуть все крепления гидравлического привода и удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.
Если один из колесных цилиндров поврежден, то это может сказываться на возникновении заноса. В свою очередь, возможная утечка тормозной жидкости или проблема с нормальным ходом поршня также обуславливает причину заноса. При этом следует проверить целостность трубопроводов, имеющих отношение к гидравлическому приводу. Также могут быть замаслены тормозные колодки.
При движении автомобиля наблюдается равномерный шумовой фон, если же во время торможения появляются другие звуки, например, скрип, то это свидетельствует о том, что тормозные колодки имеют выработку, то есть стерлись. Кроме этого, в качестве возможных причин возникновения дополнительного шума может стать загрязнение передних колодок или диска, а также фрикционные колодки могут быть замаслены.
Существенный износ тормозных колодок может послужить причиной проваливания педали тормоза или возникновения легкого хода. Также стоит отметить, что воздух в системе гидропривода или утечка тормозной жидкости – это причины неисправности тормозной системы. В главном тормозном цилиндре должно присутствовать достаточное количество жидкости, поэтому следует осуществлять контроль уровня.
В противном случае нехватка жидкости скажется на ходе тормозной педали. В свою очередь, кроме легкого хода педали, может наблюдаться обратный процесс, то есть уменьшение хода. Эта причина обуславливается засорением компенсационного отверстия, которое находится в тормозном цилиндре.
© 2011 - 2023 Про Тачку. Все права защищены.