Повышенный расход масла в двигателе

Расход масла в двигателеДостаточно часто многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, которая прямым или косвенным образом связана с моторным маслом. То ли дело в низком качестве этой рабочей жидкости, то ли проблема в техническом состоянии двигателя.

Так или иначе, но уровень масла все время падает, и, от замены до замены приходится в двигатель заливать дополнительное количество. Это остается единственным вариантом для тех людей, которые не желают, или не имеют денег на ремонт «железного сердца». Тем не менее, пускать на самотек данную проблему нельзя, так как повышенный расход масла в двигателе, впоследствии, может привести к серьёзным проблемам и дорогостоящему ремонту.

К слову, может существовать 2 причины повышенного расхода масла. Во-первых, это сгорание масла вместе с топливом, а также течь масла, в результате механического повреждения. Каждую из проблем мы рассмотрим отдельно.

Почему двигатель жрет масло?

У этой проблемы могут быть только две причины: неисправны маслосъемные колпачки, или же сгоревшие поршневые кольца. Как правило, если в цилиндры двигателя попадает масло, из выхлопной трубы виден сизый дым. Кроме того, края выхлопной трубы будут иметь черный нагар, что свидетельствует о чрезмерном сгорании масла в двигателе. В результате, владельцу придется все время доливать масло в двигатель, чтобы поддерживать уровень. Устранить данную проблему можно путем замены маслосъемных колпачков, или же поршневых колец.

Процедура по ремонту не слишком затратная. Во всяком случае, ремонт выйдет дешевле, нежели в течение года докупать масло и заливать его постоянно. К слову, полностью исправный агрегат также потребляет масло, однако допустимый расход масла в двигателе составляет 100-200 грамм от замены, до замены.

Течь масла

Не меньше хлопот у автомобилиста возникает и в результате того, что подтекает масло из двигателя. Суть в том, что теперь масло оказывается не в цилиндрах двигателя и сгорает вместе с топливом, а вытекает наружу. Виной всему могут быть резиновые прокладки, которые находятся между стыками элементов двигателя. Такие прокладки находятся между картером и крышкой поддона двигателя, между блоком цилиндров и головкой, между головкой и клапанной крышкой. В результате разницы температур, прокладка становится жесткой, теряет эластичные свойства, что приводит к расходу. Как правило, если масло течет из-за прокладки, подтеки видны снаружи.

Не менее распространенной проблемой могут быть и износившиеся сальники коленчатого и распределительного валов. Если сальник выскакивает из своего гнезда, или же лопается, повышенный расход масла не минуем.

Устраняем течь незамедлительно

Устранение течи масла из двигателя необходимо производить в ближайшее время. В противном случае, уровень его может не просто понизиться до минимальной отметки, а и вовсе упасть.

Кроме того, если с ДВС все отлично, нет изношенных запчастей, прокладки и сальники не подтекают, но всё равно уходит масло в двигателе, значит, причина кроется в самом масле. Как известно, масло разниться не только по своему составу (минеральное, синтетическое и полусинтетическое), но и по вязкости. Причиной увеличение расхода может быть  неправильный подбор вязкости. При достижении рабочей температуры в 100-110 градусов, масло становится более жидким. В результате этого, если вязкость не подходит под тип двигателя, масло не образует защитную пленку на стенках цилиндров двигателя, а сгорает вместе с топливом. Для устранение этой проблемы достаточно заменить масло на более вязкое.

Как уже упоминалось, нормальный расход масла в двигателе должен составлять 100-200 грамм на 15000 километров. Если на указанный пробег приходится доливать хотя бы пол литра, значит, в двигателе есть проблема.

Таким образом, разобравшись, куда уходит масло из двигателя, нужно не игнорировать проблему, а устранять её. Если проблема кроется в изношенных поршневых кольцах, или маслосъемных колпачках, тратиться придется не только на дополнительные объемы масляной жидкости, но и на топливо, так как мощность двигателя, при указанных неисправностях, сильно снижается. Если же течь масла вызвана механическим повреждением, можно привести к тому, что в один прекрасный момент масла в двигателе вообще не окажется.

Читайте также:

  • Принцип работы инжектораПринцип работы инжектора

    Большинство автомобилей оснащено инжекторной системой питания, которая была изобретена еще в середине прошлого века. Пришла эта система на смену карбюраторам, которые имели большое количество недостатков, да и просто изжили себя, как механизм, в силу различных причин. Поэтому нет сомнений в том, что инжектор – это огромный шаг вперед в области автомобилестроения. Как создавался инжектор, ...

  • Сажевый фильтрСажевый фильтр

    В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, - "что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? ", - можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи ...

  • Притирка клапанов своими рукамиПритирка клапанов своими руками

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты