Притирка клапанов своими руками


Притирка клапанов своими рукамиОдним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими руками.

Для чего необходима притирка клапанов?

Как вы знаете, в цилиндрах двигателя создается определенное рабочее давление, сила которого и толкает поршень вниз. Если это давление не достаточно сильное, мощность двигателя падает. Такое явление часто встречается на автомобилях, которые только что прошли капитальный ремонт и вся причина кроется в некачественной притирке клапанов. Именно они и являются причиной потери давления.


Поэтому в некоторых случаях рекомендуется самостоятельно проводить притирку, чтобы добиться максимально качественного результата и избежать повторной разборки двигателя.

Что необходимо иметь для притирки клапанов?

Если вы решили заниматься притиркой клапанов своими руками, тогда необходимо обзавестись инструментом и средствами. Прежде всего, для работы нам понадобиться:

  • Специальная паста для притирки клапанов. Продается она под индексом 1 и индексом 2, что обозначает зернистость содержащихся гранул. Понадобиться оба вида
  • Инструмент для притирки клапанов,  благодаря которому и осуществляется весь процесс.

Кроме того, необходимо оценить и состояние клапана. Если клапан был изогнут, не пытайтесь его восстановить, так как без высокоточных приборов вам не удастся создать идеально точную геометрию, проще купить новый клапан.

Ручная притирка клапанов

Технологически данный процесс не имеет ничего сложного, поэтому уверяем вас, что притирку клапанов сможет сделать каждый. Первым делом необходимо нанести пасту с номером 1 на рабочую поверхность клапана, именуемую тарелкой. Затем, клапан помещается в приспособление для притирки и вставляется в свое штатное место, прижимается к ГБЦ. После этого начинается вращение влево и вправо, периодически открывая клапан.

После первоначальной притирки, необходимо достать клапан из приспособления, осмотреть эффект от проделанной работы и произвести еще раз то же самое, но уже предварительно смазав клапан пастой №2.

Запаситесь терпением, так как процесс этот достаточно долгий и нудный, а с учетом того, что на двигателе может быть установлено 16 клапанов, можно потратить много часов на притирку. Но поскольку вы будете делать для себя, то делать нужно качественно, чтобы не пришлось потом снова тратить врем на этот процесс.

Притирка с применением дрели

Для того чтобы процесс притирки пошел гораздо быстрее, можно использовать электродрель. Принцип работы будет тот же, просто все пойдет на много быстрее. Обязательно, чтобы дрель имела реверсный режим и возможность регулировки скорости вращения.


Если притирка будет выполняться дрелью, необходимо докупить переходник для клапанов. Как и в первом случае, вращение осуществляется в обе стороны, применяется паста № 1 и №2. Следите, чтобы паста не попала на стержень клапанов, удаляется она потом с помощью керосина. Что касается гнезд для тарелок клапанов, то они должны быть одинакового размера, поэтому регулярно проводите замеры.

Как видите, работа по притирке клапанов – кропотливая, но не сложная. Во всяком случае, каждому из вас она точно будет по силам. Так как мастера при проведении капитального ремонта стараются сделать все как можно быстрее, качество их притирки оставляет желать лучшего. Именно поэтому данную работу мы советуем брать на себя, ведь лучшее качество всегда достигается тогда, когда делаешь что-либо своими руками.

Читайте также:

  • Как прокачать гидрокомпенсаторы?Как прокачать гидрокомпенсаторы?

    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...

  • покупка аккумуляторной батареиДля чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?

    После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для ...

  • Сажевый фильтрСажевый фильтр

    В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, - "что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? ", - можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты