Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене маслаГоворить лишний раз о том, как важна своевременная замена масла, не стоит. Каждый автомобилист и так понимает такие элементарные вещи. Тем не менее, даже в такой простой процедуре, как замена масла есть нюанс –  использование специальной промывки. Ведь меня масла, мы не удаляем весь шлак и осадок, который образовывается на поверхности деталей. В результате, очередная смена моторного масла дает лишь половинчатый эффект.

В каких случаях необходимо использовать промывку для масла?

Ошибается тот, кто рекомендует использовать промывку независимо от пробега и типа ДВС. Промывку можно не использовать на автомобилях, двигатель которых имеет пробег менее 70 тыс. км (на моделях отечественного производства – 50 тыс. км). Дело в том, что за указанный период эксплуатации, поверхность деталей еще не обрастает нагаром, который способствует снижению мощности мотора и повышению его рабочей температуры.

При пробеге, который превышает указанные цифры, промывку можно и даже нужно использовать.

Виды промывок и способы их применения

Различают щадящую и быструю промывку двигателя. Соответственно, они имеют разный способ воздействия, обладают разными преимуществами и недостатками.

Щадящая промывка двигателя перед заменой масла является более предпочтительным вариантом. Как правило, содержимое заливается в блок двигателя, после чего мотор должен осуществить пробег 120-150 км. За этот период промывка будет осуществлять очистку деталей двигателя, не причиняя никакого вреда.

По достижению нужного пробега, необходимо просто слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое моторное масло. После подобной процедуры вы заметите, насколько изменится работа двигателя. Мотор станет работать тише, приемистее, будет гораздо эластичнее. Разумеется, все это относится только к полностью исправному двигателю.

Быстрая промывка менее предпочтительна, но она осуществляется в том случае, если масло необходимо поменять сию минуту. К примеру, в моторном масле была обнаружена металлическая стружка от деталей, если масло совсем грязное, или любая другая причина, по которой нет возможности использовать щадящую промывку.

В подобном случае, заливается промывка двигателя при замене масла. В мотор добавляется промывочная жидкость, после чего двигатель должен поработать 10-15 минут на холостых оборотах. После этого можно менять масло.

Недостатком быстрой, или агрессивной промывки двигателя является тот эффект, который она оказывает на детали мотора. Условно такую промывку можно сравнить с кислотой, которая разрушает не только нагар, но и снимает тонкую оболочку с самой детали. Словом, быструю промывку можно использовать только в экстренных случаях, если вы хотите сохранить идеальное состояние вашего мотора.

Приучите себя использовать щадящую промывку двигателя каждый раз при замене масла. Вы сами убедитесь в том, насколько увеличится ресурс мотора, и как каждый раз после смены масла двигатель будет обретать новое дыхание.

Читайте также:

  • Принцип работы инжектораПринцип работы инжектора

    Большинство автомобилей оснащено инжекторной системой питания, которая была изобретена еще в середине прошлого века. Пришла эта система на смену карбюраторам, которые имели большое количество недостатков, да и просто изжили себя, как механизм, в силу различных причин. Поэтому нет сомнений в том, что инжектор – это огромный шаг вперед в области автомобилестроения. Как создавался инжектор, ...

  • Балансирные валы двигателя и их установкаБалансирные валы двигателя и их установка

    Балансирные валы двигателя являются вполне типовым элементом среди многих автомобилей иностранного производства. Созданы они, как вы уже, наверное, догадались, для гашения вибрации двигателя, которая возникает в результате его работы. Мы попытаемся более подробно разобраться о принципе работе балансировочных валов, а также определить их ...

  • Гидропневматическая подвескаГидропневматическая подвеска

    Гидропневматическая подвеска не является новейшей разработкой. Впервые она начала устанавливаться на автомобили еще в середине 50-х годов. Но так как ее устройство было слишком дорогим, она не получила широкого распространения. Современная гидропневматическая подвеска, которая возрождается некоторыми автомобильными компаниями, получила название ...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты